Меню сайта |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В
ВЕНЧУРНЫЕ (ИННОВАЦИОННЫЕ) ФОНДЫ — своеобразные интеллектуальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фонды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др. Они являются одним из ведущих структурных звеньев так называемых инкубаторов инновационного бизнеса.
ВЕНЧУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — малые организации, действующие в наукоемких областях экономики. Проводят научные исследования, инженерные разработки, создают и внедряют инновации, в том числе по заказам крупных коммерческих организаций и государства.
ВЕНЧУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ — подразделения, создаваемые в крупных организациях, на основе собственных фондов и «венчурного (рискового) капитала».
ВЕНЧУРНЫЙ КАПИТАЛ — основная форма финансового обеспечения создания и использования продуктовых и технологических инноваций. Этот вид предпринимательства характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологичных областях, где позитивный результат не гарантирован и имеется значительный риск.
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ — при этом методе весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях инновационной деятельности от подразделения к подразделению. Однако, применимость этого метода весьма ограничена - либо сама организация должна быть мощным концерном, объединяющим все виды отделов, производств и служб (например, концерн "Вольво", не выпускающий из рук даже снабжение своих автомастерских), либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы) (см.также Горизонтальный метод продвижения инноваций)
ВИДОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ — слово, используемое большинством людей для обозначения класса или категории товаров или услуг, типа «персональный компьютер» или «сотовый телефон». Ни одно лицо не может обладать правами товарного знака на видовое наименование.
ВИДЫ ИННОВАЦИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ и их широкого применения (Пэвит и Уолкер): 1) основанные на использовании фундаментальных научных знаний, результаты которых находят широкое применение в различных сферах общественной деятельности (ЭВМ и др.); 2) инновации, также опирающиеся на научные исследования, но имеющие ограниченную область применения (например, измерительные приборы для химического производства); 3) разработанные с использованием уже существующих технических знаний новшества с ограниченной сферой применения (например, новый тип смесителя для сыпучих материалов); 4) инновации, входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте; 5) использование одного продукта в различных областях; 6) технически сложные новшества. Появившиеся как побочный результат крупной исследовательской программы (керамическая кастрюля, созданная на основе исследований, проводившихся в рамках космической программы); 7) применение уже известной техники или методов в новой области.
ВИДЫ ИННОВАЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦИКЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ (подход Ю.В.Яковца): базисные инновации; крупные инновации; средние инновации; мелкие инновации.
ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ РИСКОВ. К традиционным рискам, присущим инновационному предпринимательству, добавляется ряд других. Объединяя традиционные особенности инновационного бизнеса с действительностью, можно обозначить следующие виды основных риской, присущих данной сфере в условиях переходной экономики. Риск оригинальности. Риск технологической неадекватности. Риск юридической неадекватности. Риск финансовой неадекватности. Риск неуправляемости проектом. (см.также Риск оригинальности; Риск технологической неадекватности; Риск юридической неадекватности; Риск финансовой неадекватности; Риск неуправляемости проектом; Причины возникновения инновационных рисков; Способы снижения инновационных рисков).
ВИДЫ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — основными видами передачи объектов инновационной деятельности являются: 1. Передача лицензий. 2. Передача ноу-хау. 3. Инжиниринг. 4. Промышленная кооперация. 5. Техническая помощь. (см.также Передача лицензий; Передача ноу-хау; Инжиниринг; Промышленная кооперация; Техническая помощь).
ВНЕДРЕНИЕ — первое появление на рынке нового продукта, услуги или доведение до проектной мощности новой технологии.
ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — посредническо-консультационная коммерческая организация. Выполняет следующие основные работы: 1) диагностический анализ деятельности организаций и научное обоснование основных направлений развития производства и услуг с предложением соответствующих инноваций; 2) рекламу инноваций и маркетинговые исследования для их эффективной реализации; инжиниринговую и консультационную деятельность.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ — разнообразные параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы влияния фирмы, а именно: уровень конкурентоспособности других фирм; государственная политика. (см.также Внутренние факторы выбора инновационной стратегии).
ВНЕШНИЙ ВЕНЧУР ОРГАНИЗАЦИИ — организационная форма создания с другими организациями на коммерческих основах совместных фондов венчурного финансирования (см.также Внутренний венчур организации).
ВНЕШНИЙ СТИМУЛ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ — события внешней среды, обусловленные экономической политикой государства, переходом мировой экономики на новую ступень научно-технического развития, усилением инновационной активности и новым подходом к нововведениям, соединяющим знания и технику с рынком, изменившиеся стереотипы поведения. Принципиальное повышение роли нововведений вызвано в первую очередь изменением рыночной ситуации: характером конкуренции, переходом от привычной статичной к динамичной конкуренции, переходом от инвестиций, господствующих много лет в качестве главного фактора экономического роста к инновациям (см.также Внутренний стимул инновационной активности).
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ — различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской структуры и использования факторов производства, прежде всего: технический уровень и темпы обновления продукции; темпы обновления технологии; рыночная стратегия; организация производства; степень использования капитала; степень использования трудовых ресурсов. (см.также Внешние факторы выбора инновационной стратегии<).
ВНУТРЕННИЙ ВЕНЧУР ОРГАНИЗАЦИИ — подразделение с достаточной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимуществами инновационной организации. Имеет матричную структуру менеджмента, действует как временный целевой коллектив, работающий по определенной целевой программе (см.также Внешний венчур организации).
ВНУТРЕННИЙ СТИМУЛ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ — необходимость замены устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности продукции инновационного предприятия на рынке (см.также Внешний стимул инновационной активности).
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ — продление регистрации товарного знака или продление действия копирайта.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ - это изготовление одного или более экземпляров программы для ЭВМ или базы данных в любой материальной форме, а также их запись в память ЭВМ.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ФОНОГРАММЫ - изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе.
ВРЕМЕННОЙ РЕЗЕРВ, ИЛИ ЗАПАС ВРЕМЕНИ — это разность между самым ранним возможным сроком завершения работы и самым поздним допустимым временем ее выполнения. Управленческий смысл временного резерва — урегулировать при необходимости технологические, ресурсные или финансовые ограничения программы; позволяет менеджеру задержать работу на это время без влияния на общую продолжительность программы и продолжительность непосредственно связанных с ней задач. Работы, лежащие на критическом пути, имеют временной резерв, равный нулю.
ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ВОИС) — одно из 16 специализированных учреждений системы ООН. ВОИС, расположенная в Женеве (Швейцария), была создана в 1967 г. и отвечает за содействие охране интеллектуальной собственности по всему миру. Она выполняет эту обязанность, поощряя международное сотрудничество по вопросам интеллектуальной собственности, осуществляя управление различными «союзами» и другими организациями, основанными на многосторонних договорах, и создавая типовые законы для принятия их развивающимися странами.
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) — представляет собой международной орган, занимающийся правилами международный торговли. В основе ее лежат договоры, согласованные и подписанные значительным количеством торгующих государств мира. Эти документы создают базовые правовые нормы международной торговли. Три главных цели ВТО — содействовать по возможности свободным торговым потокам, служить форумом для торговых переговоров и обеспечивать урегулирование споров.
ВЫПУСК В СВЕТ (ОПУБЛИКОВАНИЕ) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ - это предоставление экземпляров программы для ЭВМ или базы данных с согласия автора неопределенному кругу лиц (в том числе путем записи в память ЭВМ и выпуска печатного текста), при условии, что количество таких экземпляров должно удовлетворять потребности этого круга лиц, принимая во внимание характер указанных произведений.
|
Категория: В | Добавил: dp-patent (14.01.2008)
|
Просмотров: 1165
|
|
|
Форма входа |
|
|
Рассылка новостей |
|
|
Облако тегов |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|