Суббота, 20.04.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск по сайту

Категории каталога
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я

Главная » Статьи » Глоссарий ИС » Д

Д
ДЕКОМПИЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ - это технический прием, включающий преобразование объектного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы для ЭВМ.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ — один из источников инновационного предпринимательства. Под демографическими изменениями понимаются изменения численности населения, его возрастной структуры, состава, занятости, уровня образования и доходов (см.также Источники инновационного предпринимательства).
Демографические изменения представляют собой высокопродуктивный и высоконадежный источник инноваций для тех, кто готов производить самостоятельные практические исследования реальных ситуаций, анализировать тенденции.
Такой анализ всегда должен начинаться с оценки состава населения, то есть его численности, возрастной, половой структуры и т. д., в ходе которой следует обратить внимание на смещения в возрастной группе, которая в данное время представляет собой крупнейшую и наиболее быстрорастущую часть населения. Также важное значение имеет уровень образования, профессиональный уровень и уровень доходов.

ДИАГРАММА ГАНТА — горизонтальная линейная диаграмма, на которой работы программы представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и, возможно, другими временными параметрами.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — один из способов снижения инновационного риска. Состоит в распределении усилий разработчиков и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом. Если в результате наступления непредвиденных событий один из проектов будет убыточен, то другие проекты могут оказаться успешными и будут приносить прибыль. Однако на практике диверсификация может не только уменьшать, но и увеличивать риск инновационной деятельности в случае, если предприниматель вкладывает средства в проект, который направлен в ту область деятельности, в которой его знания и управленческие способности ограничены (см.также Виды инновационных рисков; Способы снижения инновационных рисков; Локализация инновационного проекта; Трансферт (передача) риска путем заключения контрактов).

ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА — организационная форма менеджмента, направленная на достижение высокой степени гибкости производственной системы при проведении интенсивной инновационной политики. Характерной чертой дивизиональной структуры является создание собственных функциональных органов менеджмента. Она нацелена на определенный конечный результат: продукт, потребитель, рынок, прибыль.

ДИЗАЙН-ПАТЕНТ — предоставление государством исключительных прав на новый, неочевидный и орнаментальный промышленный образец. Дизайн-патент дает право запрещать другим изготавливать, использовать или продавать промышленные образцы, близко напоминающие запатентованный. Дизайн-патент охраняет орнаментальные аспекты промышленного образца; его функциональные аспекты охраняются патентом полезности. Дизайн-патент и патент полезности могут охранять разные аспекты одного и того же изделия, например автомобиля или лампы.

ДИЛЮЦИЯ — вид нарушения товарного знака, при котором использование данного знака ответчиком, хотя и не вызывает вероятности смешения, тем не менее размывает образ или затушевывает отличительность знака владельца. Для того чтобы обладать продающей способностью и признанием, охраняемыми антидилюционными постановлениями, знак должен быть относительно сильным и знаменитым, по крайней мере в рамках определенной группы людей, товарной линии или территории. Дихотомия «идея-выражение» [копирайт]. Фундаментальная норма закона, согласно которой копирайт не охраняет идею: копирайт охраняет только конкретные выражения идеи.

ДИФФУЗИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ — в отличие от коммерциализации технологий, является некоммерческим элементом трансферта научно-технических достижений. Этот способ реализуется либо в тех случаях, когда владелец научно-технического знания не осознает, не имеет возможности или не заинтересован в его коммерциализации, либо в случаях, когда само знание, являясь фундаментальным, базовым, не подлежит коммерциализации. Процесс диффузии имеет двоякую природу. С одной стороны, он выступает как элемент промышленного шпионажа, с другой, — это неотъемлемый элемент международного научного обмена, способствующий взаимообогащению различных научных школ и, в конечном итоге, совершенствованию технологий (см.также трансферт технологий; некоммерческий трансферт технологий; коммерциализация технологий).

ДИФФУЗИЯ, ИЛИ ПРОЦЕСС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ — механизм развития технологической системы. Темпы диффузии нововведений связаны с рыночным механизмом. Диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования. Толчком к развитию экономики служит появление базисных инноваций в отдельных отраслях производства (сходство с концепцией Менша). Старение технологических систем в одних странах и появление новых в других приводит к неравномерности межстранового развития. Экономический рост выступает как следствие появления новых отраслей.
Сущность, диффузных процессов на разных уровнях возникновения инновационной среды определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг. В конечном счете, диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве. При этом происходит структурная перестройка экономики. Когда большинство технологических цепей производства продукции и оказания услуг обновляются, деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей.

«ДЛИННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА» — состоит из двух «гребней» («волны» изобретений и «волны» инноваций), которые по мере распространения волны сближаются.

ДОБРОПОРЯДОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ — способ защиты от обвинения в нарушении копирайта или товарного знака. В сфере копирайта суды США при определении того, существует ли защита по аргументу добропорядочного использования, учитывают четыре фактора: цель и характер спорного использования; суть работы, охраняемой копирайтом; значение использованной части работы по отношению к работе в целом; и влияние использования на рынок или на ценность работы, охраняемой копирайтом. В сфере товарных знаков вторичный пользователь должен показать, что он использует описательный, географически описательный или содержащий личное имя знак не в смысле товарного знака, а лишь для того, чтобы описать свои товары или услуги, или их географическое происхождение, или назвать лицо, руководящее данным бизнесом.

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА) предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

ДОГОВОР О ПАТЕНТНОЙ КООПЕРАЦИИ (РСТ). Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок; обеспечить сокращение огромного объема документации, которую должен учитывать эксперт; ускорить распространение информации о новых технических достижениях; облегчить подачу заявок в зарубежные страны.
Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.
С целью создания условий для осуществления кооперации на дипломатической конференции в Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г.

ДОГОНЯЮЩИЙ ТИП ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА — дешевле и может дать быстрый результат (например, Япония). На этом пути создаются улучшающие (так называемые приростные) инновации, связанные с улучшением свойств существующих процессов производства и продуктов (см.также Типы инновационного процесса; Пионерный тип инновационного процесса).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ — разновидность инноваций по их роли в процессе производства. Развивают имеющиеся базисные технологии (см.также Классификация инноваций по роли в процессе производства; Основные продуктовые инновации; Дополняющие продуктовые инновации; Основные технологические инновации)

ДОПОЛНЯЮЩИЕ ПРОДУКТОВЫЕ ИННОВАЦИИ — разновидность инноваций по их роли в процессе производства. Расширяют рынок в соответствующих областях (см.также Классификация инноваций по роли в процессе производства; Основные продуктовые инновации; Основные технологические инновации; Дополнительные технологические инновации).
Категория: Д | Добавил: dp-patent (14.01.2008)
Просмотров: 1413
Форма входа

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Облако тегов

Друзья сайта

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com