Меню сайта |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
М
МАДРИДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗНАКОВ было подписано 14 апреля 1891 г. и введено в действие с 15 июля 1892 г. Оно постоянно пересматривалось, в последний раз — 14 июля 1967 г. в Стокгольме. Если торговец или производитель хотят получить охрану своих товарных знаков в нескольких странах, они должны соблюсти формальные требования, предъявляемые при регистрации товарных знаков национальными ведомствами каждой из этих стран (коль скоро процедура регистрации в той или иной стране имеет свою специфику, может понадобиться составление заявки на различных языках с указанием различных сроков охраны и перерегистрации знаков, а в некоторых случаях необходимо установление связи с местным поверенным). При этом подача заявки в каждой стране в соответствии с требованиями национального законодательства ведет к значительным затратам: везде приходится платить пошлину, оплачивать работу поверенных, а также переводчиков. Мадридское соглашение направлено на устранение этих сложностей. Чтобы международная регистрация имела силу в странах — участницах Мадридского соглашения, заявка должна удовлетворять только тем формальным требованиям, которые установлены Международным бюро ВОИС. Заявка составляется на одном языке — французском, пошлина платится лишь один раз — в Международное бюро, а срок охраны определяется в 12 лет для всех стран, где осуществляется охрана. Согласно ст. 1(2) Мадридского соглашения, граждане страны—участницы соглашения имеют право испрашивать международную регистрацию своих товарных знаков. При этом ст. 2 соглашения, ссылающаяся на ст. 3 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ставит граждан других стран, которые постоянно живут (или имеют штаб-квартиру) либо имеют реально и эффективно действующие промышленные или коммерческие предприятия в странах-участницах, в то же положение, что и граждан этих стран. Статья 4 Мадридского соглашения гласит, что товарный знак, имеющий международную регистрацию, пользуется с момента регистрации в каждой стране такой же охраной, как знаки, зарегистрированные непосредственно в данной стране. Следовательно, опираясь на это соглашение, нельзя говорить о действительно "международном" товарном знаке с одинаковым статусом во всех странах, где он будет действовать (это относится, например, хотя и с определенными ограничениями к знакам, зарегистрированным ОАПИ или Ведомством по товарным знакам стран Бенелюкса). Международная регистрация в известном смысле определяет пакет национальных знаков и предполагает, что эти знаки должны охраняться национальными законами всех стран, в которых они действуют, так же как знаки, включенные в национальные регистры. Это особенно касается процедуры экспертизы, требуемой законодательством ряда стран. В соответствии со ст. 6(1) Мадридского соглашения международная регистрация действует в течение 20 лет независимо от того, какие сроки установлены национальными законодательствами. Следует отметить, однако, что во время регистрации основную пошлину можно платить только за начальный период, равный 10 годам. В этом случае остальную часть пошлины надо уплатить до того, как истечет указанный период, иначе международная регистрация аннулируется.
МАРКЕТИНГ НОВЫХ ПРОДУКТОВ — одна из разновидностей видов инновационной деятельности, предусматривающая виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию (см. также Подготовка и организация производства; Производственное проектирование; Предпроизводственные разработки; Приобретение неовеществленной технологии; Приобретение овеществленной технологии)
МАСТЕР-ФРАНЧАЙЗИ — частное лицо или корпорация, купившие права на разработку большой территории путем продаж франшиз в ней. Франчайзинговая плата выплачивается франчайзору за права на разработку территории, и при этом часто мастер-франчайзи должен выплачивать франчайзору роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер-франчайзи является франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако, он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и франчайзор. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер-франчайзи не выполняет этих требований, франчайзор может расторгнуть договор.
МАСШТАБ НАУЧНЫХ РАБОТ — специальный термин в рамках категории научно-технической деятельности, который охватывает следующие виды научных работ: научное (научно-техническое) направление; научная (научно-техническая) проблема; научная тема (см.также Научно-техническая деятельность; Научное (научно-техническое) направление; Научная (научно-техническая) проблема; Научная тема).
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА — организационная форма, требующая органического подхода к ее проектированию, обеспечивающая необходимые условия для разработки и координации горизонтальных, неформальных и косвенных связей. Основой матричной структуры является соединение положительных сторон линейно-функциональной и программно-целевой структур. Для матричных структур характерно обязательное назначение конкретного менеджера инновационной программы.
МЕЛКИЕ ИННОВАЦИИ — инновации (по классификации Ю.В.Яковца), которые улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования (см. также Крупные инновации; Средние инновации; Базисные инновации).
МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ — непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобразующиеся в производственные планы и программы, стимулируют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки. Менеджмент инновационным процессом является самостоятельным объектом менеджмента.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЖИДАЕМОЙ ЦЕНЫ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ — ожидаемая цена новой продукции, или продукции, произведенной с использованием новшеств, определяется следующими методами: прямым укрупненным расчетом себестоимости продукции с учетом прогнозируемой рентабельности и налога на добавленную стоимость; на основании рыночной оценки, путем анализа запросов потребителей по уровню цены в связи с потребительскими свойствами и качеством продукции; качественным сопоставлением новой продукции с продукцией-аналогом и установлением интерпретированно-условной цены на новую продукцию; исходя из цены продукции, вырабатываемой в опытных условиях на демонстрационных мощностях экспериментальных заводов, с перерасчетом ее применительно к промышленному производству; руководствуясь уровнем цены продукции зарубежного аналога. (см.также Оценка результатов нововведения)
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ — существуют два метода продвижения инноваций: "вертикальный" и "горизонтальный" (см.также Вертикальный метод продвижения инноваций; Горизонтальный метод продвижения инноваций).
МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ — методы, цель которых — сократить до минимума продолжительность программы. Основываются на разработанных практически одновременно и независимо методе критического пути МКП и методе оценки и пересмотра планов РЕRТ. Первый метод разработан в 1956 г. для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы «Дюпон». Второй метод разработан корпорацией «Локхид» и консалтинговой фирмой «Буз, Аллен энд Гамильтон» для реализации крупного проекта разработки ракетной системы «Поларис».
МНОГОЗВЕННАЯ ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ - применяется для характеристики одного изобретения с развитием и/или уточнением совокупности его существенных признаков применительно к частным случаям выполнения или использования изобретения или для характеристики группы изобретений. Многозвенная формула, характеризующая одно изобретение, имеет один независимый пункт и следующий (-щие) за ним зависимый (-мые) пункт (-ты). Многозвенная формула, характеризующая группу изобретений, имеет несколько независимых пунктов, каждый из которых характеризует одно из изобретений группы. При этом каждое изобретение группы может быть охарактеризовано с привлечением зависимых пунктов, подчинённых соответствующему независимому. При изложении формулы, характеризующей группу изобретений, соблюдаются следующие правила: независимые пункты, характеризующие отдельные изобретения, как правило, не содержат ссылок на другие пункты формулы (такая ссылка допустима лишь в случае, когда она позволяет изложить данный независимый пункт без полного повторения в нём содержания другого пункта); зависимые пункты группируются вместе с тем независимым пунктом, которому они подчинены; если условием объединения изобретений в группу является предназначенность одного из объектов изобретения для получения, осуществления или использования другого (в другом), то в первом независимом пункте приводится характеристика того изобретения, для которого предназначено другое.
МНОГОМЕРНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — организационная форма, направленная на обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами, производящая продукцию для конкретного потребителя, рынка и обслуживающая конкретного потребителя. Ее основой является автономная рабочая группа.
МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПО РОСВЕЛЛУ. Р.Росвелл, автор статьи «Изменение характера инновационного процесса», выявляет несколько моделей инновационного процесса: Линейная модель (см. Линейная модель инновационного процесса); Линейно-последовательная модель (см. Линейная модель инновационного процесса); Интерактивная модель (см. Интерактивная модель инновационного процесса); Японская модель (см. Японская модель инновационного процесса); Стратегическая модель (см. Стратегическая модель инновационного процесса.
МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ - это любые их изменения, не являющиеся адаптацией.
МОРАЛЬНЫЕ ПРАВА — определенные права авторов, помимо признаваемых в законе о копирайте, в том виде, как они признаны правовыми системами некоторых европейских и других стран. Обычно моральные права подразделяются на три категории: право автора быть упомянутым в качестве автора работы, запрещать другим ложно именоваться автором и запрещать использование своего имени для работ, которые он не создавал; право автора запрещать искажение работы; и право автора изымать работу из распространения, если она более не отражает его взглядов.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ — категория копирайтоспособных работ, выраженных в форме нотной записи звуков. Музыкальное произведение может фиксироваться в физических объектах, которые подразделяются на «копии» (например нотные издания) и «звукозаписи» (например компакт-диски или пленки). Песня, написанная композитором, охраняется копирайтом на музыкальное произведение, однако запись этой песни охраняется копирайтом на звукозапись.
|
Категория: М | Добавил: dp-patent (14.01.2008)
|
Просмотров: 1135
|
|
|
Форма входа |
|
|
Рассылка новостей |
|
|
Облако тегов |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|