Меню сайта |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
Ф
ФАКТОРЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ — см. внешние факторы выбора инновационной стратегии и внутренние факторы выбора инновационной стратегии.
ФАКТОРЫ ВЫБОРА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА: - состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.); - состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.); - специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
ФАКТОРЫ ИННОВАЦИЙ — к основным факторам инноваций относят: 1) инновационные финансовые ресурсы; 2) инновационных предпринимателей; 3) поле инновационной активности. (см.также Инновационные финансовые ресурсы; Инновационные предприниматели; Поле инновационной активности)
ФАКТОРЫ, ТОРМОЗЯЩИЕ ИННОВАЦИИ — к факторам, тормозящим освоение инноваций в промышленности, относятся, прежде всего: 1) нехватка собственных финансовых ресурсов, 2) высокие ставки по кредитам коммерческих банков, 3) сжатие внутреннего спроса; 4) экономический риск освоения новой продукции.
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ — модель, охватывающая набор наблюдаемых явлений, которую можно использовать для прогнозирования. При этом не ставится целью объяснить причины, лежащие в основе этого явления или связать их общими законами (см. также Онтологический подход; Телеологический подход).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — элемент инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, активно использующий различные внебюджетные источники средств (прежде всего ресурсы местных предпринимательских структур, а также инвестиции из других регионов и стран) и одновременно предусматривающая прямую и косвенную государственную поддержку этой деятельности (см.также Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности; Информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности; Экспертиза (включая государственную) научно-технических и инновационных программ, проектов, предложений и заявок; Система координации и регулирования развития научно-технической и инновационной деятельности; Система производственно-технологической поддержки создания новой конкурентоспособной наукоемкой продукции и высоких технологий; Сертификация наукоемкой продукции; Система продвижения научно-технических разработок и наукоемкой продукции; Система подготовки и переподготовки кадров для научно-технической и инновационной деятельности)
ФИНАНСОВЫЕ ИННОВАЦИИ — методы, применяемые с целью осуществления сделок с новыми видами финансовых активов или в виде новых операций с действующими активами, что позволяет эффективнее использовать финансовые ресурсы компаний.
ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ - обычно служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Если товарный знак позволяет отличать товары или услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Следовательно, фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит. Это наименование служит также полезным источником информации для потребителей. Поэтому в интересах как производителей, так и потребителей, чтобы фирменные наименования охранялись и чтобы принимались юридические меры против такого использования фирменных наименований, которое может дезориентировать или ввести в заблуждение потребителей. Охрана фирменных наименований предусмотрена большинством национальных законодательств. Однако правовые режимы, которым подчиняются фирменные наименования, значительно различаются в разных странах, поскольку определяются положениями гражданского и торгового права, регулирующими деятельность компаний, юридическими предписаниями о товарных знаках и (или) о пресечении недобросовестной конкуренции, а также нередко специальными законами о фирменных наименованиях. Во многих странах разработаны системы регистрации фирменных наименований, но эти системы существенно различаются как по территориальному охвату (действие на местном уровне и (или) в пределах всей страны), так и по правовым последствиям регистрации. Главная причина введения защиты фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия и выделения его среди других, в случае использования одинаковых или трудноразличимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие. Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме отвлечь на себя часть объема продаж владельца раньше зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименования и тем самым извлечь прибыль недобросовестным способом. Существенным моментом юридической защиты фирменных наименований является предотвращение параллельного неправомочного использования предприятием фирменного наименования, которое идентично наименованию другого предприятия, имеющего право требовать защиты своего фирменного наименования, или трудноотличимо от него.
ФОНОГРАММА — материальный объект, сохраняющий или фиксирующий копирайтоспособные звуки. Такими объектами могут быть аудиокассеты, компакт-диски, компьютерные чипы для сохранения звуков и т.п. Исключение составляют звуковые дорожки фильмов.
ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ на выдачу патента на изобретение проводится через два месяца после поступления заявки в патентное ведомство или ранее этого срока, если заявитель подаст соответствующее ходатайство. В процессе формальной экспертизы проверяется: - наличие документов, которые должны быть в составе заявки; - соблюдение установленных к ним требований правилами составления заявки на выдачу патента на изобретение; - соблюдение правил и порядка подачи заявки, включая наличие и правильность оформления доверенности, удостоверяющей полномочия патентного поверенного - относится ли изобретение к объектам, которым предоставляется правовая охрана; - соблюдение требования единства изобретения; - не изменяют ли дополнительные материалы, если они представлены, сущность заявленного изобретения, и соблюден ли установленный порядок их представления - правильность классификации изобретения по Международной патентной классификации (МПК), осуществленной заявителем.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ - это основной документ, имеющий правовое значение, так как она предназначается для определения объема правовой охраны, предоставляемой патентом. Она должна выражать сущность изобретения и быть полностью основанной на описании. Правовое значение формулы изобретения имеет два аспекта: - формула определяет, какие объекты охватываются правами, вытекающими из формулы, или, короче говоря, формула определяет границы прав патентообладателя, охраняемых патентом; - формула является средством распознавания охраняемого объекта среди фактически воспроизведенных или воспроизводимых объектов и, следовательно, контрольным средством установления факта использования изобретения. Формула изобретения должна быть полностью основанной на описании, т.е. характеризовать изобретение понятиями, содержащимися в его описании. Формула изобретение признается выражающей его сущность, если она содержит совокупность его существенных признаков, достаточную для достижения указанного заявителем технического результата.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ «ПРОДУКТ ЧЕРЕЗ СПОСОБ» — формула изобретения, при которой продукт охраняется путем определения способа, с помощью которого он изготавливается. Вариант формулы изобретения «продукт через способ» чаще всего используется для определения новых химических соединений, поскольку многие новые химикаты, лекарства и фармацевтические препараты реально можно определить лишь путем описания способа их изготовления.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ НА ПРОДУКТ — формула изобретения, охраняющая структуру, устройство или состав продукта, в противоположность формуле изобретения на способ, которая охраняет метод или процесс.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ НА СПОСОБ — формула изобретения, охраняющая способ, с помощью которого оно реализуется, путем определения шагов, которым необходимо следовать, в противоположность формуле изобретения на продукт или на устройство, охраняющей структуру продукта.
ФРАНЧАЙЗИ — физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
ФРАНЧАЙЗИНГ (КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ). По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
ФРАНЧАЙЗИНГ БИЗНЕС-ФОРМАТА — франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.
ФРАНЧАЙЗИНГ ПРОДУКТА И ИМЕНИ — франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес-формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес пакета.
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЙ ДОГОВОР (ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ) — договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
ФРАНЧАЙЗОР — физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
ФРАНШИЗА — право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — первый этап процесса создания и освоения новой техники (технологий), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые (см.также Фундаментальные исследования; Процесс создания и освоения новой техники (технологий); Прикладные исследования; Поисковые исследования; Освоение промышленного производства новых изделий)
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ — тот аспект промышленного образца, который обеспечивает лучшее выполнение изделием своего предназначения, в противоположность обеспечивающему лучший внешний вид изделия или идентифицирующему его коммерческий источник.
|
Категория: Ф | Добавил: dp-patent (14.01.2008)
|
Просмотров: 1178
|
|
|
Форма входа |
|
|
Рассылка новостей |
|
|
Облако тегов |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|