Вторник, 23.04.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск по сайту

Категории каталога
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я

Главная » Статьи » Глоссарий ИС » Ц

Ц
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — плановый комплекс научно-технологических, производственных и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, охватывающих ряд стадий процесса «исследование — производство», взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом.

ЦЕЛЬ НОВОВВЕДЕНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ — интенсивное развитие производства, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности бизнеса.

ЦЕНА НОВШЕСТВА — ее сущность может быть определена как выраженная в деньгах стоимость эффекта, созданного с использованием новшества (см.также Затраты на создание новшества; Требования к цене новшества; Цена покупателя новшества; Цена рыночной инновационной сделки).

ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ НОВШЕСТВА — цена сделки по приобретению новшества, которая будет рассматриваться покупателем в прямой зависимости от полезности (прибыльности) новшества. Вместе с тем в условиях интенсивного развития реального сектора не всякое новшество полезно (имеет цену). Поэтому покупатель исходит из того, что величина создаваемого прибавочного продукта с использованием новшества позволяет как минимум окупить инвестиции в определенный срок (см.также Затраты на создание новшества; Требования к цене новшества; Цена новшества; Цена рыночной инновационной сделки).

ЦЕНА РЫНОЧНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СДЕЛКИ — две цены на новшество: цена покупателя и цена продавца, между которыми лежит договорная цена (см.также Затраты на создание новшества; Требования к цене новшества; Цена покупателя новшества; Цена новшества).

ЦЕННОСТЬ ИННОВАЦИИ — см.Экономическая ценность инновации.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ — означает реализацию запланированных на отраслевом (народнохозяйственном) уровне конкретных инновационных мероприятий, формирование внешних инфраструктурных условий, повышающих инновационный динамизм предприятий и способствующий их развитию, а также модернизацию внутреннего механизма предприятия и системы связей (см.также Стратегия инновационная; Институциональная инновационная стратегия).

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ — новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно самостоятельных подразделений, не связанных с основными видами деятельности коммерческой организации. Для центров устанавливаются показатели хозяйственной деятельности, которые на стадии внедрения инновации сокращают издержки производства, повышают качество продукции, обеспечивают производство новой продукции, мотивируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций.

ЦИКЛ ИННОВАЦИОННЫЙ — процесс, предполагающий наличие обратной связи между потребителем нового товара и научной сферой. Инновационные циклы могут быть различной протяженности в зависимости от того, к какой стадии научного поиска обращается потребитель с целью совершенствования способа удовлетворения своей потребности.
2. период создания, распространения и использования нововведений
Циклический характер инновационного процесса - проявляется в том, что одно поколение продукции (техники) сменяется другим. Это происходит при использовании радикальных новшеств, число которых не превышает примерно 15% от общего числа инноваций. На них базируются наиболее эффективные нововведения, требующие значительных инвестиций. Циклический характер инновационного процесса связан не столько с общим характером процесса экономического развития, сколько с продолжительностью экономического оборота (жизни) новшества (см.также Жизненный цикл новшества).
Категория: Ц | Добавил: dp-patent (14.01.2008)
Просмотров: 957
Форма входа

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Облако тегов

Друзья сайта

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com