Подготовлен Отделом МСП Всемирной организации интеллектуальной собственности
(ВОИС)
Информационный бюллетень ВОИС по вопросам МСП – это ежемесячная
рассылаемая по электронной почте публикация, которая предлагает читателю
полезную информацию об интеллектуальной собственности, содержащуюся в
статьях,тематических исследованиях,
сообщениях о предстоящих событиях в области ИС/МСП, опубликованных материалах,
размещенных на нашем веб-сайте.Мы
надеемся, что вы сочтете их полезными и информативными.Мы призываем вас поделиться информационным
бюллетенем или интересными материалами с вашими друзьями и коллегами.Информацию о прошлых выпусках и деятельности
нашего Отдела вы можете найти по адресу:http://www.wipo.int/sme
Высоко инновационные малые
компании на рынках технологи В этой работе Диана Хикс и Дипак Хедж предлагают вниманию читателей
концепцию нескольких новаторов, «долгоживущих» малых компаний, в качестве
поставщиков специалистов на рынки технологии. Анализируя патенты, выданные
Ведомством США по патентам и товарным знакам с 1996 по 2000 г., авторы поясняют
некоторые отличительные особенности этих компаний: высокое качество,
универсальность, широкая основа и сосредоточение внимания на только что
появившиеся технологии.Подробнее читайте
дальше
Создание материальных благ
за счет использования активов знаний: экономические последствия стратегии
компании В этой диссертации Рауля Анибала Гонсалеса, посвященной изучению
различных стратегий компаний в использовании материальных благ, созданных за
счет инноваций, изучается влияние рыночной неопределенности и дополнительных
активов на принятие решений этими компаниями в сфере коммерциализации. В
противовес общепринятой концепции автор аргументирует свою позицию тем, что чем
выше уровень рыночной неопределенности, тем вероятнее, что компания-новатор
вступит в партнерские отношения в сфере технологий с другими компаниями.Подробнее читайте
дальше
Что общее характерно для
преуспевающих владельцев франшизы? В
этой работе на основании результатов исследования на примере 157 компаний в
Соединенных Штатах Америки Скотт Шейн и Честер Спелл выявляют несколько
факторов, способствующий преуспеванию новых систем франшизы. Более
преуспевающими владельцами франшизы являются крупные компании, предоставляющие
более широкий спектр вспомогательных услуг, имеющие более узнаваемые фирменные
наименования, предлагающие более длительные договоры с получателями франшизы,
имеющие большее число сотрудников в штаб-квартире и с большей долей вероятности
могущие стать членами ассоциации владельцев франшизы и зарегистрировать их
системы франшизы в органах государственной власти.Подробнее читайте
дальше
Верховный суд поясняет, что
патент не предоставляет автоматически антитрестовское монопольное право В
этой статье Джеймс Морш и Минди А. Финниган анализируют недавнее решение
Верховного суда США по делу компании Illinois Tool Works, Inc против компании
Independent Ink, Inc, 126 S. Ct. 1281(2006). По мнению авторов, это решение
отменяет широко распространенную презумпцию относительно того, что условия
договора, ограничивающие действия партнера в отношении запатентованного
продукта, автоматически нарушают антитрестовское законодательство.Подробнее читайте
дальше
Реализация знаний: патенты,
товарные знаки и коммерческая тайна, как только им предоставлена надежная
охрана, находятся в числе наиболее ходких новых товаров компаний по производству
химически препаратов В этой интересной статье Тим Стивенс объясняет новые экономические
подходы к управлению интеллектуальными активами ведущих химических гигантов
Bayer, Dow, DuPont, East man Chemical и Proctor & Gamble. Автор приводит
примеры того, как они получают огромную прибыль за счет энергичного управления,
маркетинга и продажи их нематериальных активов.Подробнее читайте
дальше
Финансовая ценность брэндов
в процессе слияния и приобретения компаний: замечает ли ценность наблюдатель? В этом исследовании ценности брэндов в контексте слияния и приобретения
компаний обращается внимание на маркетинговую способность и портфель брэндов
компании-приобретателя. В нем также исследуется роль типа сделки и рост объема
продаж конкретных компаний.Подробнее читайте
дальше
Использование прав
интеллектуальной собственности скандинавскими компаниями по предоставлению
услуг Результаты интересного обзора деятельности 344 скандинавских компаний по
предоставлению услуг показывают, что 6 % предприятий имеют документально
оформленную стратегию в области ПИС, и только 4 % планируют сформулировать
стратегию в ближайшем будущем. Обзор выполнен на датском языке и сопровождается
резюме на английском языке.Подробнее читайте
дальше
Внимательное отношение к ИС В статье приводится подробное описание каждой из 10 первоочередных задач
по внимательному отношению к ИС и излагаются некоторые руководящие принципы
относительно того, как и когда следует решать каждую задачу.Подробнее читайте
дальше
Взаимосвязь между
интеллектуальной собственностью (ИС) и законом Сарбанна-Оксли – резюме и
базовый материал В этой статье объясняются обязательства государственных компаний в связи
с раскрытием информации в соответствии с законом Сарбанна-Оксли, принятым в США
в 2002 г.Подробнее читайте
дальше
Стратегическое
управление портфелем ИС: оценка технологии с использованием «тепловой карты
технологий»
В этой статье поясняется, как следует использовать средство анализа под
названием «тепловая карта технологий», разработанное научно-исследовательским
институтом Номура. В ней приводятся некоторые примеры оценки портфелей ИС,
сосредоточенных на патенты, принадлежащие компании, и показатели деловой
активности компаний-кандидатов при рассмотрении вопросов приобретения и
слияния.Подробнее читайте
дальше