Информационный бюллетень ВОИС по вопросам МСП – это ежемесячная рассылаемая по электронной почте публикация, которая предлагает читателю полезную информацию об интеллектуальной собственности, содержащуюся в статьях,тематических исследованиях, сообщениях о предстоящих событиях в области ИС/МСП, опубликованных материалах, размещенных на нашем веб-сайте.Мы надеемся, что вы сочтете их полезными и информативными.Мы призываем вас поделиться информационным бюллетенем или интересными материалами с вашими друзьями и коллегами.Информацию о прошлых выпусках и деятельности нашего Отдела вы можете найти по адресу:http://www.wipo.int/sme
Сравнительная оценка деятельности патентных ведомств в Юго-Восточной Азии В этом докладе приводится оценка нынешней патентной системы стран-членов АСЕАН и предлагаются план действий по претворению в жизнь новшеств в административном управлении национальными патентными ведомствами и некоторые идеи относительно активизации регионального сотрудничества и стандартизации. В качестве одного из решений на длительную перспективу авторы настоятельно рекомендуют создать Региональный исследовательский центр в поддержку эффективной и качественной патентной экспертизы. В докладе также приводятся отчеты отдельных стран.Подробнее читайте дальше
США – создание совместного бренда: популярная форма стратегического альянса В этой статье Мириам Клэр Бизи объясняет основные моменты составления соглашения о создании совместного бренда. Исключительность, сроки и прекращение действия, специальные лицензионные условия, ответственность, партнеры по созданию совместного бренда, а также брендовые и маркетинговые условия являются важными положениями, которые не следует игнорировать в процессе переговоров и составления проекта соглашения.Подробнее читайте дальше
Влияние стратегического патентования на патентные портфели компаний В этом документе, на основе изучения данных обзора, касающегося деятельности более чем 400 немецких компаний, Кнут Блинд, Катрин Кременс и Элизабет Мюллер анализируют, влияют ли стратегические соображения патентования на характеристики патентных портфелей компаний, Согласно анализу авторов документа такие стратегические соображения, как получение охраны, обеспечение конфиденциальности информации, а также обмена информацией, оказывают существенное влияние на качество патентных портфелей, о чем свидетельствует ряд ссылок или противопоставлений.Подробнее читайте дальше
Возникла обязанность в выявлении и охране коммерческой тайны В этой статье Р. Марк Халлиган подчеркивает фидуциарную обязанность совета директоров компании в выявлении и охране коммерческой тайны в контексте США, особенно в свете требований, предписываемых законом Сарбанна-Оксли 2002 г. Автор настоятельно рекомендует компаниям создать эффективные системы выявления, классификации, охраны, оценки и осуществления надзора за активами коммерческой тайны.Подробнее читайте дальше
Эффективное использование патентов – определение корпоративной этики на основе анализа хранилищ патентной информации В этой статье Кас Касрави и Мария Ризов поясняют некоторые способы эффективного использования патентов, которые могут быть весьма полезны в процессе принятия деловых решений. Вводя в действие ценной системы показателей оценки патентов, включая показатель изобретательской деятельности, показатель нововведений и показатель рыночной активности, авторы анализируют состояние дел в двух отраслях промышленности США: обрабатывающей промышленности и информационных технологиях. Они показывают, как эффективное использование патентов может быть применено для извлечения ранее обнародованной информации о новых рыночных тенденциях, ведущих изобретателях, идеальных патентно-правовых фирмах и многом другом.Подробнее читайте дальше
На пути становления усовершенствованной системы оспаривания патентных прав и патента Сообщества – как нужно продолжать дискуссии В этом рабочем документе Европейского союза предлагаются различные альтернативы, касающиеся отличительных признаков и технических особенностей единой системы оспаривания прав на Европейский патент, которая будет более доступной для заинтересованных сторон, в частности МСП.Подробнее читайте дальше
Географические указания и права собственности: охрана ценной сельскохозяйственной продукции В этой статье Брюс А. Бабкок и Роксана Клеменс поясняют три системы охраны географических указаний (сертификационный знак США, свидетельство ВТО о регистрации ГУ и свидетельство ЕС о регистрации ГУ) и обсуждают преимущества и недостатки каждой системы в точки зрения охраны сельскохозяйственной продукции США. В заключение авторы отмечают, что более совершенная охрана ГУ будет полезна в процессе дифференциации и охранысельскохозяйственной продукции США.Подробнее читайте дальше
Помни о рынке: глобальный анализ передачи и коммерциализации университетских биотехнологий В этом содержательном исследовании, проведенном в Институте Милкена, анализируется процесс передачи биотехнологий, происходящий в университетах, от научных исследований до передачи технологии и ранней стадии коммерциализации. Основное внимание сосредоточивается на той роли, которая отводится специалистам в сфере передачи технологии. Авторы анализируют значение бюро по передаче технологии в процессе коммерциализации и оценивают результативность их работы на основе полученной прибыли. Предлагаются специальные системы показателей для оценки ранней стадии коммерциализации и качества научной работы в университетах, включая патентную деятельность. В исследовании также дается краткий обзор состояния дел в 30 крупных странах на основе пяти определяющих факторов коммерциализации.Подробнее читайте дальше
Охрана ИС в сделках по привлечению внешних ресурсов В этой статье Патрик Дж. Уолен и Перл Сиех анализируют, каким образом компании могут предоставлять эффективную охрану ценной коммерческой тайны, которой располагают провайдеры внешних ресурсов в США и за рубежом. Вы можете также найти другие интересные материалы о ИС и привлечению внешних ресурсов, представленные на ежегодной встрече Американской ассоциации адвокатов в 2005 г.Подробнее читайте дальше
Доброе имя лучше, чем богатство: основные соображения при выборе нового фирменного наименования В этой статье Рэндал С. Розин предлагает некоторые «можно и нельзя» тем брэнд-менеджерам, которые предполагают создать новое фирменное наименование, и поясняет историю разработки наименования XIAMETER компании Dow Corning.Автор особенно подчеркивает необходимость учета всемирного маркетинга в процессе присваивания имени новому продукту или услуге.Подробнее читайте дальше