Подготовлен Отделом МСП
Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Информационный бюллетень ВОИС по вопросам МСП – это
ежемесячная рассылаемая по электронной почте публикация, которая предлагает
читателю полезную информацию об интеллектуальной собственности, содержащуюся в
статьях, тематических исследованиях, сообщениях о предстоящих событиях в
области ИС/МСП, опубликованных материалах, размещенных на нашем веб-сайте.
Мы надеемся, что вы сочтете их полезными и информативными. Мы призываем
вас поделиться информационным бюллетенем или интересными материалами с вашими
друзьями и коллегами. Информацию о прошлых выпусках и деятельности нашего
Отдела вы можете найти по адресу: http://www.wipo.int/sme
Модели приобретения знаний МСП в
процессе разработки новой продукции и роль патентной информации В этой статье Ханна Тимонен и Эйла Ярвенпяя сообщают о результатах
исследования, посвященного тому, как МСП приобретают внешние знания в процессе
разработки новой продукции (РНП). В частности, в статье обсуждается роль
патентной информации в процессе РНП на основе моделей приобретения знаний тремя
различными группами МСП: посредниками, интеграторами решений и наблюдателями. http://www.ebrc.info/kuvat/433-448_05.pdf
МСП и новая функция научных исследований
в четырех Скандинавских странах В этом отчете исследуются политические направления и учреждения, призванные
содействовать коммерциализации научных исследований и обмену
знаниями между МСП и университетами, а также основные движущие
силы и препятствия к коммерциализации научных исследований в Швеции, Дании,
Норвегии и Финляндии. Особое внимание следует обратить на часть отчета,
озаглавленную «Реформа режима интеллектуальной собственности в отношении
университетов», в которой в частности отмечается роль «оговорки об исключении в
отношении профессоров/преподавателей», о которой говориться на стр. 30 отчета.
Молчание – золото? Патенты в сопоставлении с конфиденциальностью на
уровне компании
В этой статье Кэтрин Хуссингер анализирует значение патентования в сопоставлении с конфиденциальностью.
На основании эмпирического анализа деятельности, осуществленной в 2000 г. инновационными
фирмами, занятыми в товарной сфере обрабатывающей промышленности Германии,
автор приходит к выводу, что патенты более важны, чем конфиденциальность, для
защиты доходов, полученных в результате продажи новых изделий.
Новаторские решения пользователей в МСП:
передача новаторских решений производителям В
этой статье Джероен П.Дж. де Йонг и Эрик фон Хиппель на основе данных обзора
деятельности 2 416 МСП в Нидерландах анализируют роль и использование новаторских
решений пользователей. Анализ
показывает, что 21% всех МСП вовлечены в инновационную деятельность
пользователей, и пользователи не стремятся запатентовать или защитить их
новаторские решения своими силами, а стараются переуступить их
компаниям-производителям.
Торгово-промышленная палата США
публикует руководство по охране и обеспечению защиты прав ИС
В этом руководстве по охране и обеспечению защиты прав ИСприводятся результаты тематических исследований в отношении признанных
стратегий компаний по защите их творческих активов от уголовных проявлений
контрафакции и пиратства.
Время для изменений: вступая в новую эру
прав интеллектуальной собственности в Канаде
В этом отчете Канадского совета по вопросам интеллектуальной собственности
обсуждаются недостатки в нынешнем режиме прав ИС Канады, которые ослабляют
инновационный потенциал и экономическое процветание страны. Наряду с
подчеркиванием решающего значения создания эффективной системы прав ИС для
канадской экономики в отчете предлагаются многочисленные политические рекомендации, содействующие приведению
режима прав ИС Канады в соответствие с международными
нормами.
Получать платежи, даже если по вашей
заявке никогда не будет выдан патент
Эта статья знакомит с тем, на что следует обращать внимание при ведении
переговоров по лицензионным соглашениям при наличии нерассмотренной заявки на
получение патента. В статье рекомендуется, чтобы лицензиар включал в соглашение
пункт, касающийся уменьшающегося размера роялти, и пункт, относящийся к
информации о «ноу-хау», защищаемой от
неопределенности процедуры выдачи патента.
Добиваться потрясающих успехов за счет
применения надлежащей стратегии в области ИС
В этой статье объясняется стратегия в области ИС компании «Webasto AG», немецкого
производителя автомобильных компонентов, основанной в 1901 г. Весьма впечатляет
то, что вся внутренняя процедура патентования, от зарождения первой идеи в
отношении нового изделия до подачи первой заявки занимает только четыре недели.
Следует также отметить, что Отдел ИС компании тесно сотрудничает с отделами
маркетинга, снабжения и продажи, представители которых участвуют в обсуждении
условий всех договоров, не только лицензионных договоров, но также договоров
купли.