Понедельник, 23.12.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2010 » Май » 21 » Вестник Российского Авторского Общества № 47
Вестник Российского Авторского Общества № 47
20:16
Краткие новости о деятельности иностранных авторских обществ (по материалам зарубежной прессы)

Сборы авторского вознаграждения УААСП в 2009 г.
Государственное предприятие "Украинское агентство по авторским и смежным правам" (УААСП) за 2009 г. собрало 20,07 млн. гривен (72,9 млн. руб.) авторского вознаграждения. Это почти на 0,77 млн. гривен (2,8 млн. руб.) больше, чем было собрано в 2008 году.
Сумма выплаченного украинским и зарубежным авторам авторского вознаграждения составила около 14,4 млн. гривен (51,0 млн. руб.). В виде налогов в государственный бюджет Украины перечислено 2,7 млн. гривен (7,3 млн. руб.).
В первом квартале 2010 г. УААСП собрало 4,44 млн. гривен (15,35 млн. руб.) авторского вознаграждения. Это на 1 млн. гривен (3,65 млн. руб.) меньше, чем было собрано за аналогичный период прошлого года (5,4 млн. гривен - 19,18 млн. руб.). (uacrr.kiev.ua, 14.04.2010; uacrr.kiev.ua, 11.02.2010)

Отчет НЦИС Белоруссии за 2009 г.
Общая сумма сборов авторского вознаграждения, собранная в 2009 г. Национальным центром интеллектуальной собственности (НЦИС) Белоруссии составила 51,15 млн. российских рублей (5, 115 млрд. белорусских рублей), что на 5 % больше результатов 2008 г. По сравнению с 2008 г. сумма авторского вознаграждения, поступившего из-за рубежа, увеличилась на 22% и составила 3,4 млн. руб. Таким образом, совокупный объем сборов НЦИС за 2009 г., составил 54, 46 млн. руб.
В 2009 г.общий объем отчислений, сделанных телерадиовещателями, по сравнению с предыдущим годом увеличился в 1,5 раза и превысил 4,8 млн. руб., что равно 9,4 % от общего объема авторского вознаграждения.
В течение 2009 г. НЦИС распределил более 53, 318 млн. руб. авторского вознаграждения, что на 13 % больше чем в 2008 г. Национальным авторам и иным правообладателям по итогам 2009 г. выплачено авторское вознаграждение в размере 29,5 млн. руб., иностранным организациям по коллективному управлению перечислено 8,7 млн. руб. (belgospatent.org.by, 09.04.2010)

Создание международного Общества авторов аудиовизуальных произведений
11 мая 2010 г. в Брюсселе объявлено о создании международного Общества авторов аудиовизуальных произведений (Society of Audiovisual Authors, SAA). В его состав вошли авторские общества европейских стран: ALCS и Directors UK (Великобритания), Bild-Kunst и VG Wort (Германия), SGAE и DAMA (Испания), SIAE (Италия), VEVAM (Нидерланды), SPA (Португалия), DACIN-SARA (Румыния), SACD и SCAM (Франция), DILIA (Чехия), SSA и Suisseimage (Швейцария) и EAAL (Эстония). По мнению инициаторов, необходимость создания общества вызвана тем, что авторы аудиовизуальных произведений не только наиболее уязвимы под воздействием пиратства, но и практически бесправны в переговорах с продюсерами. (siae.it, 12.05.2010)

Тексты караоке - объект авторского права
Кассационный суд Италии своим решением удовлетворил иск ряда звукозаписывающих компаний против национальной радиотелевизионной компании RAI о неправомерности использования в программах караоке текстов музыкальных произведений без соответствующего разрешения. Таким образом, предыдущее решение Апелляционного суда Рима было отменено.
Первый иск с аналогичными требованиями в защиту прав авторов текстов песен был подан компаниями еще в 1997 г. В 2004 г. Апелляционный суд Рима встал на сторону RAI, заявив, что нет оснований считать воспроизведением простой показ текста песни на экране. Но теперь судьи Кассационного суда признали, что "демонстрация текста песни на телевизионном экране, предполагающая предварительную запись текста на носителе любого вида, является актом воспроизведения". Таким образом, тексты песен, используемые в программах караоке, были официально признаны в Италии объектом авторского права. (siae.it, 12.05.2010)

Скандал вокруг SIAE по поводу национального гимна
В итальянских СМИ прошел ряд публикаций, направленных на дискредитацию деятельности Итальянского общества авторов и издателей (SIAE). Их суть сводится к тому, что SIAE якобы требует выплат авторского вознаграждения за исполнение национального гимна.
Однако в комментариях SIAE поясняет, что ни о какой выплате авторского вознаграждения не может быть и речи, поскольку с момента смерти авторов гимна прошло более 70 лет, а значит произведение не является объектом авторского права. Обсуждение в СМИ возникло из-за того, что SIAE потребовало от оркестров выплат за прокат партитур гимна. Однако в даннном случае это вопрос издательского, а не авторского права.
Издательское право признано на территории всей Европы и регулируется Европейской директивой 2001/29/СЕ. Права на издание и прокат партитур гимна в Италии принадлежат издательству Sonzogno, которое поручило SIAE заключать договоры с исполнителями и осуществлять сборы за прокат партитур. (dirittodautore.it, 04.05.2010)

IMRO нацелилось на музыкальные блоги
Ирландская организация по музыкальным правам (IMRO) обратилась к трем блогам с требованием приобрести лицензии на предоставление услуг по загрузке контента со своих аккаунтов.
Такие действия вызвали удивление у одного из блоггеров - Ниалла Бирна (Niall Byrne) (аккаунт Nialler9). Свою реакцию он обосновал следующим образом. Во-первых, большинство файлов для загрузки с его блога были предоставлены самими исполнителями, звукозаписывающими компаниями и PR-компаниями в целях рекламы. Во-вторых, получается, что общая лицензия IMRO не учитывает размеры блогов, а предусматривает, что все сайты, даже самые маленькие, должны делать ежегодные отчисления.
Важно отметить, что, передавая IMRO права на сбор авторского вознаграждения, авторы текстов, композиторы и музыкальные издатели передают организации и право на выдачу разрешений на использование их произведений. (The Guardian, 29.04.2010)

Рост цифровых продаж не смог компенсировать последствия мирового кризиса
Согласно докладу Международной федерации фонографической индустрии (IFPI) "Индустрия звукозаписи в цифрах в 2010 г." продажи цифровой музыки в мире в 2009 г. выросли на 9,2% и составили $4,3 млрд. (четверть продаж всей музыкальной продукции).
Несмотря на то, что IFPI отмечает десятикратный рост цифровых продаж за последние шесть лет, общая картина рынка выглядит более печально. Согласно докладу, вслед за массовым падением двух крупнейших мировых рынков - США и Японии в 2009 г. произошел глобальный спад в продаже звукозаписей, который составил 7,2%. Падение продаж музыки на физических носителях достигло 12,7%, тогда как доходы от использования прав на публичное исполнение выросли на 7,6% до $0,8 млрд., а сектор живой музыки в мировом масштабе увеличился на 4%. (Music Week, 28.04.10)

Проблема пиратства в Болгарии
Болгарии необходимо предпринять активные действия по борьбе с пиратством. В настоящее время страна занимает первое место по количеству нарушений в этой сфере в Евросоюзе. "На сегодняшний день около 60% болгарского программного обеспечения (ПО) - нелегальное", - такое мнение выразила директор Международной федерации фонографической индустрии (IFPI) Франсис Мур (Frances Moore) на недавней встрече с Министром внутренних дел Болгарии Цветаном Цветановым (Tsvetan Tsvetanov), посвященной подписанию меморандума по поиску путей решения данной проблемы.
Ф. Мур подчеркнула, что за последние два года из-за пиратства европейский сектор культуры и искусств лишился порядка 100 тыс. рабочих мест. Если ситуация будет развиваться теми же темпами, то в следующие пять лет Евросоюз может потерять еще 1,1 млн. рабочих мест. (Sofiaecho.com, 27.04.10)

Рост сборов SACEM за "живые" концерты в 2009 г.
Согласно последнему отчету французского авторского общества SACEM, сборы авторского вознаграждения за "живые" выступления стали такой же важной статьей общих сборов, как и сборы от продаж звукозаписей. Если доля сборов от продаж звукозаписей в общем объеме составила 12%, то на сборы за 150 тыс. "живых" концертов, проведенных в 2009 году, пришлось более 10%. Наиболее существенный рост в этой сфере (7%) ранее был зафиксирован в 2003 г.
В отчете также отмечается растущая роль музыкальных туров известных исполнителей в формировании общих сумм сборов авторского вознаграждения. Несмотря на то, что такие туры составляют всего 3-4% от общего числа "живых" мероприятий, они дают порядка 30-40% всего объема вознаграждений по этому направлению. (Music Industry News Network, 25.04.2010)

Рост сборов GEMA в 2009 г.
Немецкое авторское общество GEMA заявило о двухпроцентном росте объема сборов в 2009 г. после двухлетнего снижения. Благодаря замедлению спада поступлений за использование прав на механическое воспроизведение общая сумма сборов 2009 г. достигла € 841 млн. Если в 2008 г. сборы за "механику" сократились на 15,3%, то в 2009 г. - только на 1,5%.
Поступления от использования произведений "в цифре" выросли на 68,4% до €35,2 млн. и составили 4,2% от общего объема сборов. Поступления от использования музыки в сервисах "по запросу" выросли вдвое и составили €20,9 млн., несмотря на то, что спор между GEMA и YouTube до сих пор не завершен, а дискуссии с Google, материнской компанией этого видеосервиса, еще продолжаются.
Отчисления радио- и телевещателей увеличились с €241,5 млн. в 2008 г. до €287,3 млн. в 2009 г. за счет погашения кабельными операторами просроченных платежей за 2007 и 2008 гг. (Music & Copyright, 21.04.10)

Парламент Канады вносит изменения в Закон о частном копировании
AFM Canada - канадское подразделение Американской федерации музыкантов (American Federation of Musicians, AFM) и Альянс деятелей кинематографа, телевидения и радио Канады (Alliance of Canadian Cinema, Television and Radio Artists, ACTRA) положительно встретили решение парламента одобрить меры, направленные на расширение перечня ставок компенсационного вознаграждения в сфере частного копирования за счет устройств цифровой записи. Президент ACTRA Ферн Дауни (Ferne Downey) заявил, что сбор за частное копирование - это "не налог, а важнейший источник дохода, который позволит тысячам канадских музыкантов, с трудом сводящих концы с концами, продолжать творить и создавать всеми любимые произведения".
Такое изменение в законодательстве и применение норм о частном копировании к устройствам цифровой записи будет способствовать росту объема авторского вознаграждения, который уменьшился из-за спада продаж чистых аудиокассет и CD. (Music Industry News Network, 18.04.10)

Кадровое агентство подбирает нового Гендиректора для CISAC
В рамках решения задачи по подбору кандидатуры на пост Генерального директора Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC) был создан кадровый комитет, в состав которого вошли члены Совета директоров CISAC - представители авторских обществ ASCAP, GEMA, JASRAC, SACD, SACEM, SADAIC, SAMRO и STIM. Комитет рассмотрит список кандидатур, подготовленный брюссельским кадровым агентством "Александер Хьюз" (Alexander Hughes), представители которого будут заслушаны по данному вопросу на очередном Совете директоров CISAC в июне 2010 г..
С 5 мая 2010 г. и до официального назначения нового Генерального директора исполняющим обязанности будет административный и финансовый директор CISAC Марсьял Бернар (Martial Bernard). Он будет находиться в непосредственном подчинении Председателя Совета директоров и Вице-председателей. (Music Industry News Network, 18.04.10)

PRS и MySpace подписали совместное маркетинговое соглашение
Британское авторское общество PRS for Music и социальная сеть MySpace объявили о заключении совместного годичного соглашения по продвижению и маркетингу.
В соответствии с соглашением MySpace будет продвигать услуги PRS for Music среди более миллиона британских групп, которые имеют профили на сайте, а PRS for Music будет рекламировать сайт как инструмент продвижения среди своих 65 тыс. членов. (Digital Media Wire, 12.04.2010)

Источник: http://rao.ru
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 617 | Теги: Авторское право |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
Необходим долгосрочный прогноз научно-технологического развития России
С 1 января 2008 года вступила в силу новая четвертая часть Государственного Гражданского Кодекса РФ
Санкт-Петербург: малый бизнес просит $500 тыс. на техзоны
На договоре шапка горит
Роспатент разъясняет смысл IV части Гражданского кодекса в отношении ПО
Пиратам объявлена война
Колегія МОНУ – перспективи розвитку ДДІВ на 2008 рік

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com