Краткие новости о деятельности иностранных авторских
обществ (по материалам зарубежной прессы)
Положение
на рынках фонограмм Восточной Европы
IFPI отслеживает активность рынков Болгарии,
Хорватии, Чехии, Венгрии, Польши, России, Словакии, которые на сегодняшний день
считаются крупнейшими в Восточной Европе, наряду с Румынией, Украиной и,
возможно, Эстонией.
Занимая основную долю общего рынка (40%), Россия
переживает наибольший спад (-30%) в сравнении с 2009 г. За ней идут Болгария и
Хорватия, на рынках которых падение превысило 20%-ый рубеж.
Главным фактором снижения стал рост использования
широкополосного доступа, повлекший за собой разгул онлайн-пиратства, которое
просто не дает легальным сервисам выжить в конкурентной борьбе. Единственный
положительный момент - продажи на втором по объемам рынке - Польше, а также
Словакии - втором государстве, зафиксировавшем рост в данном секторе. (Music
& Copyight, 20.10.2010)
Показатели
деятельности SIAE в 2009 г.
Снижение поступлений SIAE за использование
музыкальных произведений составило 5,2% - до _ 450,3 млн. В рамках этого
сектора сборы за "живые" выступления возросли на 18% - до _ 235 млн.,
равно как и сборы за использование в "цифре", которые вернулись к
росту после существенного снижения в 2008 г. И хотя сборы за использования произведений
в цифровом виде составляют всего 1,3% сборов за использование музыкальных
произведений, их рост будет происходить по нарастающей первую половину 2010 г.
Сборы за вещание и использование произведений в
механической записи в 2009 г. незначительно сократились. Так сборы за
механическое воспроизведение сократились на 26,4% - до _ 36.3 млн. (Music &
Copyight, 20.10.2010)
Количество
пользователей цифровой музыкой в Восточной Европе на подъеме
По данным исследования, проведенного консалтинговой
компанией IE Market Research Corp., количество пользователей цифровой музыки в
Восточной Европе, оплачивающих загружаемый контент, многократно возрастет в
ближайшие несколько лет.
Число добросовестных пользователей возрастет с 37,5
млн. в 2009 г. до 69,3 млн. в 2014 г., при этом масштабы доходов от розничных
продаж цифровой музыки должны увеличиться - со $ 100,9 млн. в 2009 г. до более
чем $ 740 млн. в 2014 г. Кроме того, по прогнозам IE Market Research,
количество людей, загружающих контент онлайн, возрастет за аналогичный период почти
втрое - с 11,9 млн. до 30 млн. Главной причиной тому аналитики называют
предстоящий рост загрузок контента на мобильные телефоны. (Music Week,
13.10.10)
Еврокомиссия
выявила проблему нехватки доступа к Интернету
По итогам исследования, проведенного Еврокомиссией,
было установлено, что значительное количество домохозяйств Европы до сих пор не
имеют доступа к сети Интернет, при этом каждое 5-ое из них отмечает высокую
стоимость услуг.
Такие результаты побудили Комиссию признать
необходимость усиления конкуренции для снижения цен, что позволит стимулировать
подключение к сети. Наряду с тем, что 43% домохозяйств вообще не имеют доступа
к сети Интернет, неудовлетворительным качество услуг признало меньшинство
опрошенных пользователей, перечислив такие проблемы, как нестабильная скорость
доступа, разрывы и блокировка сервис-провайдерами определенного контента или
приложений. Порядка 25% опрошенных затруднились отнести вопрос о подключении к
сети Интернет к вопросам первостепенной важности. (The Register, 13.10.2010)
CISAC
объявил о глобальном росте сборов
Несмотря на продолжающийся спад продаж фонограмм,
мировая музыкальная индустрия находится в довольно хорошем финансовом
положении. Согласно отчету CISAC "Авторское вознаграждение в 2009: обратно
к росту", сборы всех членов CISAC в 2009 г. выросли на 2,5% после спада в
2008.
Так, в 2009 г. сборы за воспроизведение
произведений в механической записи сократились на 9,3%, но общие сборы за
использование музыкального репертуара выросли на 1,1%. Это произошло благодаря
3,9% росту сборов роялти за публичное исполнение музыки, которое остается
наиболее значимым источником поступлений и составляет 64,8% от общего объема
сборов.
Сборы за другие виды использования, по данным
отчета, возросли на 12,1%. В частности, сборы за использование аудиовизуальных
и литературных произведений увеличились на 3,2% и 25,6%, соответственно.
Данные CISAC говорят о стабильном росте сборов
авторского вознаграждения на протяжении последних 10 лет (исключая 2003/04
гг.). Однако существует некоторая озабоченность, связанная с тем, что
воспользоваться растущими потоками сборов смогут только известные музыкальные
группы и певцы, а начинающим исполнителям будет крайне тяжело вставать на ноги.
(Musique Info, 29.09.10, The Economist, 07.10.2010)
СИАЕ
призывает Китай соблюдать авторские права
В октябре 2010 г. в Италии начался Год культуры
Китая. Президент Итальянского общества авторов и издателей SIAE Джорджо Ассумма
(Giorgio Assumma) заявил, что данное событие должно стать "поводом
обратиться к представителям китайских властей в Риме с призывом соблюдать нормы
авторского права".
Итальянские исполнители, отправляющиеся на гастроли
в КНР, жалуются, что им не выплачивается авторское вознаграждение ни за
публичное исполнение, ни за использование их произведений на радио и
телевидении. Это подтверждается и незначительными выплатами китайским авторским
обществом в адрес СИАЕ, чего, кстати, нельзя сказать об авторских обществах
других азиатских стран, например, Южной Кореи и Вьетнама.
До последнего времени китайские радио- и
телевещатели пренебрегали выплатами авторского вознаграждения. Однако в прошлом
году после долгих дискуссий в КНР была принята система ставок авторского
вознаграждения для радио и телевидения, базирующаяся на процентах (довольно низких)
от поступлений за рекламу. Она вступила в силу с 1 января 2010 г. Тем не менее,
на объем выплат в адрес СИАЕ это пока не повлияло. Китайское общество по охране
прав авторов музыкальных произведений MCSC, с которым СИАЕ еще в 1994 г.
подписало с договор о взаимном представительстве интересов, испытывает
серьезные трудности. В то же время следует отметить высокую популярность
итальянской музыки среди китайцев, о чем свидетельствует успех гастролей Ренцо
Арборе или Андреа Бочелли. (siae.it, 07.10.2010)
Третья
всемирная встреча по авторскому праву
7-8 июня 2011 г. в Брюсселе в новом конференц-зале
SQUARE пройдет Третья всемирная встреча по авторскому праву. 6 июня, накануне
открытия, состоятся заседания Административных советов СИЗАК и БИЕМ, а 9 и 10
июня пройдут их Генеральные ассамблеи.
Девиз Встречи 2011 г. -
"Создавать-Подключаться-Уважать" отражает три основных направления
будущих дискуссий: развитие мировой системы отраслей промышленности, связанных
с творчеством; новые экономические модели, связанные с распространением
цифровой информации; авторское право и законодательная и социальная среда.
Ожидается, что в работе Встречи примут участие руководители многих авторских
обществ-членов CISAC, ведущие мировые эксперты в области авторского права, руководители
крупнейших звукозаписывающих фирм, крупнейшие контент провайдеры, политические
деятели и разработчики законов из многих стран мира, а также известнейшие
музыканты и композиторы.
В работе предыдущей Встречи, которая состоялась в
Вашингтоне в 2009 г. приняли участие 610 человек, представляющих 290
организаций из 68 стран. (Cisac.org, 07.10.10)
ZAIKS
сообщает об увеличении сборов
Общий объем сборов польского авторского общества
ZAIKS в 2009 г. вырос на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и достиг $ 103,8
млн. Несмотря на то, что на смену спаду 2008 г. пришел рост, отдельные секторы
сборов проявили себя по-разному.
Главными факторами роста стало значительное
увеличение поступлений от вещателей кабельного телевидения, а также рост
поступлений от продажи музыкальных фонограмм. Объемы поступлений от самого
большого круга плательщиков - ТВ-вещателей, равно как и радио-вещателей,
сократились незначительно. Поступления за использование произведений в цифровом
виде продолжают оставаться незначительными, и в 2009 г. они составили всего
0,5% от общего объема поступлений. (Music&Copyright, 06.10.2010)
Временно
исполняющий обязанности Генерального директора СИЗАК
СИЗАК ведет поиск кандидатуры на замещение
должности Генерального директора. По мнению CISAC, деловые качества кандидата
должны отвечать техническим, экономическим и законодательным вызовам
современности.
В целях обеспечения преемственности и стабильности
работы Конфедерации в условиях переходного периода 30 сентября 2010 г. на
заседании Совета Директоров CISAC временно исполняющим обязанности Генерального
директора был назначен Роберт Хоэйер (Robert Hooijer), который приступил к
исполнению служебных обязанностей 4 октября 2010 г. В рамках этого периода
господин Хоэйер сохранит за собой позицию Регионального директора стран Африки.
(Cisac.org, 05.10.2010)
GEMA за
учет спонсорских доходов при расчете вознаграждения
Немецкая ассоциация организаторов концертов BDV
объявила о своих намерениях оспорить решение немецкого арбитражного суда,
признавшего обоснованным довод немецкого авторского общества GEMA о том, что
"выручка от спонсорской поддержки (концерта) или рекламы (на концерте)
является финансовой прибылью", и поэтому должна учитываться при расчетах
ставок вознаграждения, которое организатор будет обязан выплачивать GEMA с
января следующего года.
Доходы от продажи билетов, продвижения и сбыта
продукции (еды/ напитков) уже учитываются при расчете размера ставки
вознаграждения. Главный исполнительный директор Немецкого агентства развлечений
DEAG Петер Швенков (Peter Schwenkow) так прокомментировал сложившуюся ситуацию:
"Если GEMA удастся включить доход от оказания спонсорской помощи в расчет
ставки вознаграждения, это позволит им начислять комиссию на любой
дополнительный доход, связанный с выступлением".
Представители BDV опасаются, что данные меры могут
вытеснить из бизнеса малых и средних организаторов. (Billboard.biz, 28.09.10)
Избран
новый председатель европейского комитета CISAC
Генеральный директор Хорватского общества
композиторов (HDS-ZAMP) Ненад Марчеч (Nenad Marcec) был избран председателем
европейского комитета CISAC. Европейский комитет конфедерации объединяет 70
авторских обществ на территории Европы и координирует их деятельность по
управлению контентом и защите прав авторов.
Председатель Совета директоров CISAC Кент Мулдин
(Kenth Muldin) отметил эффективность работы как хорватского общества в целом,
так и господина Марчеча в частности, в том числе в сфере сотрудничества с
организациями-партнерами. (Poslovni dnevnik/ culturenet.hr, 21-22.09.10)
Американский
билль по борьбе с пиратством набирает голоса
Новый законопроект, который расширит полномочия
Министерства юстиции США в отношении веб-сайтов, предлагающих нелегальный
контент, получил широкое одобрение у представителей музыкальной индустрии
Америки. Ассоциация компаний звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA)
совместно с Национальной ассоциацией музыкальных издателей Америки (NMPA)
поддержали опубликованный билль "О борьбе с онлайн-пиратством и
контрафактом", выдвинутый сенатором Патриком Лихи (Patrick Leahy). Как
заявил представитель NMPA: "Интернет-сайтам, получающим незаконную прибыль
от использования чужих произведений, нет никакого оправдания; нельзя допускать
их свободного существования".
Законопроект позволит Минюсту избежать сложных
судебных разбирательств и позволит быстро блокировать деятельность нелегальных
пиратских сайтов в Интернете. (Billboard.biz, 20.09.10)
Источник: http://rao.ru
|