Понедельник, 23.12.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2008 » Январь » 11 » Без нацпринадлежности и двойников
Без нацпринадлежности и двойников
11:35
Новый гражданский кодекс ставит под сомнение названия ряда турфирм. Многим придется заняться ребрендингом

Новшества Гражданского кодекса, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые вступили в действие с 01 января этого года, в буквальном смысле шокировали как юристов, так и многих владельцев турфирм, которым придется сменить название для своих детищ. Ведь теперь, согласно статьи 1473 новой главы ГК, в названиях компаний нельзя использовать официальные названия государств - как российского, так и иностранных, и даже производные от них. При прямом толковании положений ГК в зону риска попадают и компании, указывающие в названии на иностранное происхождение. По новым нормам принадлежность к России смогут отражать в названии только компании, более 75% акций которых принадлежит государству. Впрочем, судя по Единому федеральному реестру туроператоров, а также по неофициальному реестру турагентов, турфирм, имеющих в своём названии имена различных государств, всё же немного.

Из известных туроператоров вспоминаются, прежде всего, компании «Итал Турc», «Италия Тур», «Черногория турс», «Турклуб Mr.English», «Рострэвел», «RusAdventure», частично подпадают под новые требования компании «РусИбер», «РусАэро», «Мальдивиана», из отелей – российское представительство «Грекотеля», а в смежных с турбизнесом отраслях – авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» (государство владеет лишь контрольным пакетом акций, который меньше 75%), и страховые компании «Росно» (Российское страховое народное общество) и «Росгосстрах». Получить комментарии от большинства из них вчера не удалось, и лишь представители «Аэрофлота» заявили, что компания намерена обратиться в правительство с просьбой оставить слова «российские авиалинии» в названии фирмы, мотивируя это тем, что по сути «Аэрофлот» является национальным перевозчиком, контрольный пакет акций находится в руках государства, а за использовании в названии слова «российский» компания все последние годы исправно платила в бюджет.

По всей видимости, не будет вопросов к компаниям, использующим в своём названии слово «русский», например, к «Русскому Экспрессу» или «Русскому Холидею». «Когда в начале 90-х мы создавали компанию, то стояли перед выбором между вариантами «Русский Экспресс» и «Российский Экспресс». Однако, учитывая большие трудности в произношении второго варианта, мы остановились на первом и не жалеем. Во-первых, нам не пришлось платить налог за использования слова «российский», а во-вторых, нас никак не коснулся новый закон», - пояснил Тарас Кобищанов, гендиректор туркомпании «Русский Экспресс».

Однако большее опасение у экспертов вызывает другое положение обновленного ГК: в его четвертой главе появился запрет на использование одинаковых названий компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью. Если раньше налоговики регистрировали под одинаковым названием фирмы разной организационной формы – например, ООО и ЗАО, то теперь право сохранить названия получат те, чьи данные были занесены в Единый государственный реестр юридических лиц раньше других. Учитывая, что в среду российских турфирм особой любовью пользуются названия, основанные на словах «вояж», «тур» и «тревел», например – «Вояж Плюс», «Тревел-тур», «Вояж и Отдых» и им подобные, то вполне резонно ожидать вала судебных исков от компаний-тезок. Впрочем, по мнению Алексадра Байбородина, эксперта юридического агентства «Персона-Грата», пока нет правоприменительной практики нового закона, перспективы таких дел не ясны, ведь суды могут трактовать небольшие различия в названиях фирм как причину в отказе удовлетворения таких исков. «Думаю, здравый смысл возобладает, и турфирмы-конкуренты с несколько похожими названиями, производными от патентнонепригодных слов, не будут душить друг-друга исками», - добавил собеседник.

Видео-дайджест о возможном ребрендинге в туристической отрасли смотрите в рубрике «ТУРПРОМ-ТВ» по ссылке http://www.tourprom.ru/#tv.

НАША СПРАВКА: Приводим подробное разъяснение сложившейся после вступления в силу новых поправок Гражданского кодекса ситуации на туристическом рынке, полученной от экспертов юридического агентства «Пресона-Грата».

«С 1 января 2008 года начинает действовать 4-я часть Гражданского кодекса РФ, целиком посвященная результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации. С этого же момента вступают в силу некоторые изменения, внесенные в текст Гражданского кодекса РФ. Четвертая часть Гражданского кодекса впервые определила фирменное наименование юридического лица как самостоятельное средство его индивидуализации и, кроме того, привнесла ряд нововведений.

Так, пункт 2 ст. 1473 ГК РФ вводит важное требование в отношении фирменного наименования - оно не может ограничиваться лишь простым указанием на род деятельности организации. На практике это означает, что с 2008 года регистрационные органы будут отказывать в регистрации турфирмам с такими наименованиями как ООО «Бюро путешествий» или ЗАО «Туристические экскурсии».

Помимо использования полных фирменных наименований, в туристическом бизнесе широко распространена практика использования сокращенных наименований, а также наименований на иностранных языках. В этой связи, нужно учитывать, что сокращенные фирменные наименования, а также наименования на языках народов РФ и иностранных языках защищаются исключительным правом, только если они включены в ЕГРЮЛ.

Право на сокращенное фирменное наименование будет принадлежать фирме, первой зарегистрировавшей сокращенное фирменное наименование. К примеру, при параллельном сосуществовании турфирм «Региональное бюро путешествий» и «Ростовское бюро путешествий» и при отсутствии у обеих фирм зарегистрированного товарного знака, право на сокращенное фирменное наименование - «РБП» - будет закреплено за турфирмой, которая первой зарегистрирует сокращенное фирменное наименование.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица ( «LTD», «Joint Stock Company» и т.д.).

Следует учитывать, что в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований, наименования федеральных органов государственной власти, международных и межправительственных организаций, общественных объединений, а также обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Все организации, чьи наименования (согласно ЕГРЮЛ) не соответствуют Гражданскому кодексу, обязаны будут с 2008 года при первом же изменении учредительных документов поменять также и свое название: привести его в соответствие с законом. В соответствии с п. 5. ст. 1473 ГК РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования, не соответствующего требованиям, установленным ч. 3 и 4 ст. 1473 ГК РФ. Кроме того, велика вероятность того, что налоговые органы поступят более радикально и будут отказывать во внесении изменений в учредительные документы (не будут вносить соответствующую запись в ЕГРЮЛ) без изменения наименования фирмы в соответствии с новыми требованиями.

Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 01 января 2008 года, коснулись и договора коммерческой концессии – ужесточились правила регистрации данного вида договоров. В прежней редакции п. 2 ст. 1028 ГК РФ содержалось требование к участникам концессии зарегистрировать договор в органе, осуществившем регистрацию юридического лица (т.е. в налоговом органе), однако серьезных негативных последствий нарушение этого требования это не влекло: стороны не могли ссылаться на незарегистрированный договор перед третьими лицами, но к недействительности договора это не приводило. Теперь же отсутствие регистрации договора коммерческой концессии в уполномоченном федеральном органе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) во всех случаях приводит к ничтожности договора коммерческой концессии. Государственной регистрации подлежит и любое изменение договора концессии (п. 2 ст. 1036 ГК РФ в новой редакции).

Источник: http://www.tourprom.ru
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 987 | Теги: |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
Власти запустят портал для общения с народом и оплаты госпошлин
Минпромэнерго - об основных направлениях развития промышленности в 2008 г.
Поповнення у ФГК
В Новосибирской области будут создаваться крупные научно-промышленные комплексы
Германская полиция проверила на пиратскую продукцию выставку CeBIT
"Промислова власність", №18
Прошла всеукраинская неделя науки, изобретательства и рационализаторства

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com