Регистрация товарного знака — процедура, с которой сталкивается любая организация, которая желает индивидуализировать свой товар. Хорошо раскрученный товарный знак стимулирует покупателя, подталкивает его к совершению покупки, формирует в сознании потенциального клиента образ компании. Покупатель, воспринимая рекламную информацию и обнаруживая на прилавке товар со знакомым обозначением, рефлекторно обращает на него внимание. Такой товар воспринимается как уже проверенный и качественный, и в 60—80% случаев клиент отдает предпочтение уже знакомой продукции. Также именно бренд помогает фирме-производителю создавать и поддерживать репутацию продукта.
Залогом успешной «деятельности» товарного знака, приносящей коммерческий успех его владельцу, являются два фактора. Прежде всего, он должен хорошо запоминаться и вызывать положительные ассоциации с товаром, который он маркирует (это задача создателя товарного знака). Кроме того, владелец товарного знака должен умело использовать его в маркетинговой деятельности, в частности, при осуществлении рекламной кампании.
Но и всемирно известные бренды, и товарные знаки начинающих компаний должны проходить регистрацию. В РФ регистрацией товарных знаков и знаков обслуживания занимается ФГУ ФИПС — Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам». Там проводится поиск с использованием автоматизированной системы «Товарные знаки Российской Федерации», в том числе и по просьбе правообладателей, и экспертиза заявки на государственную регистрацию знака.
И регистрация, и экспертиза — процессы трудоемкие. Так, консультационная практика портала copyright.ruпоказывает, как многообразны и индивидуальны все вопросы, связанные с товарными знаками.
Можно ли, например, использовать запатентованное словосочетание, если поменять в нем местами слова или добавить ещё одно слово? Нет, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
А сколько может стоить процедура регистрации названия компании? Ведь немногим известно, что стоимость зависит от количества товаров и услуг, в отношении которых регистрируется товарный знак. Между тем, товарный знак может состоять из нескольких элементов. Есть словесные бренды, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, не имеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан.Существуют изобразительные, объемные, комбинированные товарные знаки.
На каждую категорию элементов устанавливается своя цена, причем предпринимателю следует учитывать, что с 10 апреля 2009 г.ода цены на регистрацию и экспертизу повысились. Связано это, как можно предположить, с кризисной ситуацией, в которой оказалась экономика, и бюджетными недостачами. Теперь, например, поиск по одному словесному обозначению будет стоить 3000 руб., хотя в недалеком прошлом он обходился всего в 1000. А вот за то, чтобы в ФГУ ФИПС провели поиск по изобразительному обозначению, придется заплатить 7500 руб. За срочное проведение в течение десяти рабочих дней формальной экспертизы заявки на государственную регистрацию товарного знака надо будет отдать в ФГУ ФИПС 2360 руб. Услуги патентного поверенного, крайне нужные при ведении таких трудоемких и юридически сложных процессов, как экспертиза и регистрация товарного знака, обойдутся примерно в 24000 тысячи.
Или, например, можно ли зарегистрировать товарный знак на псевдоним? Регистрацию товарного знака можно произвести, утверждают специалисты, только на юридическое лицо или на физическое лицо, действующее в качестве индивидуального предпринимателя.
Именно для того, чтобы избежать спорных моментов при создании и разработке товарного знака, и необходима экспертиза. Ну а сам процесс регистрации нужен для защиты бренда от возможных посягательств на него со стороны конкурентов. Опять же, права на товарный знак позволяют организации предъявлять иски нарушителям — например, в случае производства и продажи контрафактной продукции под тем же товарным знаком. Поэтому любому предпринимателю, организовывающему свое дело, следует внимательно и аккуратно подойти к вопросу создания, разработки и регистрации своего бренда.
Источник: http://copyright.ru
|