Главная » 2011»Май»21 » 90 % всех товаров в Украине является фальсификатом
90 % всех товаров в Украине является фальсификатом
15:13
Около 90% всей продукции, которая продается в стране — подделки.Проблема
контрафактных товаров в Украине становится все более актуальной.
По данным Госпотребстандарта, мировой оборот подделанных товаров составляет 500
миллиардов долларов. Бизнес по созданию контрафактной продукции в мировом
масштабе оценивается в миллиарды долларов.
«Поэтому производители настоящей продукции вкладывают колоссальные средства в
технические меры защиты, например голограммы и магнитные полосы. А
производители контрафакта тратят свои силы на разные способы нейтрализации
таких средств защиты. И опять страдает потребитель, ведь такая война между
производителями продукции и контрафакта существенно повышает стоимость
товаров», — заверяет директор юридической компании Мария Ортынская.
По данным ICC Ukraine, больше всего подделок, которые продаются в Украине,
произведены в странах Азии, в частности, в Китае и Вьетнаме, а также в
отдельных странах бывшего соцлагеря. Один из наиболее подделываемых видов
товара — фармацевтические. Согласно разным данным, часть фальсифицированных
лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке составляет от 3 до
50%.
"Согласно ряду исследований, в Украине в основном контрафактными являются
продукты заграничных производителей. Самый большой спрос у злоумышленников
имеют „Фестал" и „Мезим", — рассказывает юрист Анастасия Полищук.
Еще 4 марта президент Украины Виктор Янукович подписал указ об отмене
обязательного применения голографической защиты документов и групп товаров.
Впрочем, эксперты утверждают, что голограмма в Украине никогда не была
действенным механизмом защиты от подделок. По их словам, проблему подделанных
товаров производители могут решить только с помощью юридических методов защиты
от контрафакта, то есть инструментов защиты прав интеллектуальной
собственности. В Украине за нарушение прав на торговые марки предусмотрена даже
уголовная ответственность, но на практике ее применяют не часто.
Проблема заключается в том, что украинские компании чаще всего не сами
заинтересованы в том, чтобы защищать свою продукцию от подделок.
„Иногда производители сознательно не применяют никаких средств защиты от
контрафакта, ведь при обвинении в производстве некачественной продукции всегда
можно сказать, что потребитель пострадал от контрафакта, а не от оригинала. В
нашей практике был случай подачи иска о компенсации за нарушение авторских
прав. Ответчик — издательство, строил свою позицию на том, что продукция с
нарушением прав нашего клиента — не изготовлена им, а контрафактная", —
рассказала журналистам Мария Ортынская.
Отметим, что в США, которые являются одним из лидеров в борьбе с контрафактной
продукцией, активно применяются уголовные наказания за эти преступления.
Например, попытка незаконной торговли с „осознанным" использованием
фальсифицированной торговой марки карается штрафом на сумму до 2 млн долл. или
лишением свободы до 10 лет, или тем и другим.