Главная » 2011»Май»17 » Аналитический расчет стоимости мировых брендов
Аналитический расчет стоимости мировых брендов
15:05
В начале мая 2011 года вышел шестой по счету отчет агентства Millward Brown -
"BrandZ Top-100 Most Valuable Global Brands", определяющий сотню
самых дорогих мировых брендов различных отраслей экономики. Для справки: Международное рейтинговое агентство Millward Brown Optimor является одним
из 248 подразделений ведущего маркетингового холдинга WPP Group, две тысячи
офисов которого работают в 106 странах мира. В группу компаний холдинга входят
многие гиганты медиарынка: рекламные агентства Grey Worldwide, Young &
Rubicam, JWT и исследовательская компания Kantar Group. Холдинг оказывает
услуги регистрации, рекламы, пиар и маркетинга таким известным клиентам, как
Intel, Deloitte и Procter&Gamble. Российское подразделение холдинга
называется Group M и обслуживает крупнейшие компании IKEA, Colgate-Palmolive,
Wrigley's и т.д.
«В эпоху возрождения бизнеса после сокрушительного кризиса 2009 года влияние
брендов стало ещё более очевидным. На фоне умеренных темпов оживления экономики
компании-обладатели дорогих брендов сумели восстановиться намного быстрее. Если
совокупные темпы роста мировых фондовых рынков составили 13%, то стоимость
топовых брендов возросла на 17% в сравнении с прошлым годом», - отмечает в
предисловии к аналитическому докладу BrandZ генеральный директор Millward Brown
Optimor Эйлин Кэмпбелл.
На последующих страницах отчета Millward Brown Optimor представлен рейтинг
самых дорогих брендов 2011 года, рассчитанный на основе собственной информации,
данных Bloomberg и Kantar Group. Уникальность методологии расчета стоимости
бренда в данном случае заключается в том, что аналитики Millward Brown
используют как качественные потребительские показатели, так и финансовые
индикаторы. Процесс оценки включает в себя три этапа:
Оценка лояльности потребителей Какая часть из этой прибыли получена благодаря тесной связи между брендовой
продукцией/услугой и её потребителем?
Расчет дохода по бренду
Какая доля валовой выручки компании получена от продажи продукции/услуг под
данным брендом?
Выявление перспектив по бренду
Каков потенциал роста дохода по данному бренду?
Таким образом, компания Apple, выпустив в 2011 году линейку новых i-гаджетов,
сместила Google c первой строки рейтинга, где бренд поисковика успел
обосноваться за четыре года лидерства. "Надкусанное яблоко" нынче
оценивается в $153.3 млрд., а стоимость бренда Google, наоборот, уменьшилась со
$114.3 до $111.5 млрд.
В общей сложности в топ-10 2011 года оказались 6 компаний, работающих в сфере
информационно-коммуникационных технологий, что ярко демонстрирует IT-тренд
развития экономики.
Кроме общего рейтинга стоимости брендов, аналитики Millward Brown выделили в
отдельные главы:
Топ-20 самых развивающихся брендов, которые максимально прибавили в стоимости
за прошедший год. В этом списке Apple занял лишь 5-ое место, пропустив вперед
социальную сеть Facebook (+246%), китайский поисковик Baidu (+141%),
финансово-страховую группу из Сан-Франциско Wells Fargo (+97%) и модный бренд
Burberry (+86%).
Список новичков рейтинга, среди которых оказались 6 представителей сферы
финансов и 5 - телеком-индустрии. В разрезе стран здесь доминируют бренды из
Китая и Канады, а также присутствует бренд Сбербанка, вошедший в ряды топ-100
со стоимостью $8.5 млрд.
Отдельные чарты для некоторых стран и отраслей экономики:
Самым дорогим брендом среди марок одежды был признан Nike ($13.9 млрд.), обойдя
таких конкурентоспособных соперников как H&M, Zara и Ralph Lauren.
На пивном рынке лидирует бренд Budweiser ($8.8 млрд.), за которым следуют Bud
Light и Heineken.
Среди производителей автомобилей на первые строки рейтинга вырвался бренд
Toyota ($24.1 млрд.), опередив немецких оппонентов BMW и Mercedes.
Cовершенно предсказуемым стало огромное преимущество бренда McDonalds ($81
млрд.) над другими сетями быстрого питания - стоимость ближайшего конкурента
Subway составила всего $14.3 млрд.
Топовым брендом в сфере банкинга и финансовых услуг стал китайский банк ICBC
($44.4 млрд.), оставив позади Wells Fargo, Visa и соотечественника China
Construction Bank.
Не отстают от китайских банков и «поднебесные» страховые компании - бренд China
Life Insurance в 2011 году стоит $19.5 млрд., что значительно больше ближайших
конкурентов Ping An ($10.5 млрд.) и State Farm ($8.4 млрд.).
Среди производителей предметов роскоши завоевать лидерство удалось Louis
Vuitton ($24.3 млрд.), который дал фору не менее знаменитым Hermès, Gucci,
Chanel, Cartier и Rolex.
Самый дорогой бренд среди нефтехимических компаний оказался у ExxonMobil ($16.9
млрд.), который в списке BrandZ стоит в одном ряду с российскими Газпромом
($6.8 млрд.) и Лукойлом ($5.8 млрд.).
Однако вовсе не гиганты нефтехимии являются владельцами самых дорогих брендов -
лидером среди российских представителей в рейтинге Brands стала компания МТС.
Белое яйцо на красном фоне международные эксперты оценили в $10.9 млрд., отдав
мобильному оператору 80-ую строчку рейтинга.