Понедельник, 23.12.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Бизнес-инкубатор: корыстливая няня
Бизнес-инкубатор: корыстливая няня
11:34
Инкубатор - это венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок компаний и их проектов.

Первоначально задача инкубаторов состояла в том, чтобы помочь молодым компаниям встать на ноги и быстро вывести их акции на биржу. Западные инкубаторы действовали по хорошо отлаженной схеме: взять под опеку начинающую компанию или предпринимателя в обмен на долю в проекте, развить проект до определенного масштаба, найти инвестора или вывести его акции на биржу и продать свою долю.

Однако постепенно инкубаторы стали стараться сохранить контроль над своими наиболее успешными компаниями, оставляя за собой определенный пакет акций и после выпуска акций на бирже. Таким образом, стали возникать конгломераты с гибкой структурой управления.

В чем залог успеха?

Одним из основных составляющих успеха молодой компании на этом рынке является скорость развития. Вторая составляющая успеха - способность к партнерству: выжить компании в одиночку на этом рынке практически невозможно, что делает неизбежным формирование альянсов и партнерских отношений.

Еще одна отличительная черта успешной компании - это ее способность к новаторству и непрерывному развитию. Инновации и развитие должны быть заложены в самой структуре компании и поставлены на поток. Так же как и культивирование талантов - эти таланты являются главным активом компании.

В этих условиях инкубаторы оказались именно той организационной структурой, которая способна объединить эти условия. Они создают контролируемую среду, которая обеспечивает заботу, выращивание и защиту для новых предприятий на самой ранней стадии их развития - вплоть до обретения ими готовности к самостоятельному развитию.

Сергей Каленчук, руководитель проекта: "Само понятие "бизнес-инкубатор", объединяет в себе и бизнес как средсво зарабатывания денег и инкубатор, как что-то, что должно помочь чему-то маленькому дорасти до самостоятельной жизни. По сути, понятие заключается в том, что это предприятие, которое помогает другим идеям доживать до того этапа, когда оно уже может самостоятельно плавать в мире бизнеса".

В скорлупе

Средний срок поддержки проекта в инкубаторе - 5-8 месяцев. По мнению менеджеров инкубатора, это вполне реальные сроки, позволяющие не только стартовать проекту, но и показать себя на рынке.

В инкубатор отбираются талантливые предприниматели с грамотной командой и ясным пониманием стратегии развития. Им предоставляется офис и обеспечивается инфраструктурная поддержка: от оборудования и канала в Интернет, до таких услуг, как подбор персонала, выработка стратегии развития, поиск инвестора.

Обязательным условием является то, что клиенты должны сидеть в офисе "Инкубатора". При этом бухгалтерским учетом должна заниматься финансовая служба инкубатора.

Предполагается, что в тот момент, когда команда приходит в инкубатор, она имеет ясный бизнес-план, в котором расписана по шагам деятельность на ближайший год и есть понимание того, как проект будет развиваться в перспективе.

Проект, попавший в инкубатор, обеспечивается небольшими инвестициями - от 20 до 100 тысяч на полгода, за это "Инкубатор" требует свою долю в проекте - от 20% до 50%. При этом инкубатор, обладая 50% акций, хотя и не может диктовать авторам условия, но у него есть блокирующее право на некоторые важные решения. Тем не менее, управление остается внутри компании, куратор от инкубатора не является директором.

Владислав Кондратенко менеджер проекта: "У меня была очень долгое время идея о создании такого сайта, о внесении искусства. Но были некоторые барьеры вхождения в рынок. Это технические проблемы, которые были связаны с созданием сайта, с какой-то юридической консультацией, возможные проводки с бухгалтерией. Поэтому мне посоветовали обратиться в бизнес-инкубатор".

Сергей Каленчук руководитель проекта: "Наша задача - помочь бизнесмену понять суть своей идеи, помочь бизнесмену выразить ее понятным языком для инвестора. Найти этого инвестора, договориться с ним. Иногда этим инвестором выступаем мы сами, если идеи касаются нашего профиля. И дальше мы помогаем с управленческими навыками, бухгалтерскими и юридическими аспектами. То есть, всеми аспектами, которые необходимы для работы любого предприятия".

С юридической точки зрения помещение в инкубатор означает следующее: инкубатор регистрирует новую компанию, в которой фиксируется свое долевое участие (до 50%). В договорном порядке решаются вопросы, связанные с авторскими правами, торговыми марками, об условиях продажи проекта, в котором указывается, что авторы доверяют инкубатору продать инвесторам часть их доли. В результате, к моменту выхода из инкубатора пропорция 50%:50% между инкубатором и автором превращается в 80%:20% - между инвестором и автором.

Всеми операциями, связанными с продажами, занимается интернет-инкубатор.

Здесь возникает опасение, что заявки на вхождение в инкубатор могут быть рассмотрены и отклонены, а идеи проекта могут быть украдены. То есть возникает вопрос защиты интеллектуальной собственности. Однако по мнению менеждеров инкубатора, идея без предпринимателя и команды никакой ценности не представляет.

Что же должен знать предприниматель, обращаясь в инкубатор?

По мнению специалистов, прежде всего, необходимо проанализировать, насколько бизнес-модель, используемая инкубатором, подходит для предпринимателя или его компании, какие услуги, предоставляемые инкубатором, являются крайне необходимыми, а без каких услуг можно обойтись.

Второй немаловажный фактор - это узнать, какие компании уже присутствуют в инкубаторе и чем эти компании могут помочь друг другу.

Наконец, важно знать, каков предшествующий опыт руководителей, сотрудников и даже инвесторов инкубатора, насколько он будет полезен именно данному проекту, какие налаженные связи может предложить инкубатор. Существуют ли примеры успешных компаний, выращенных в инкубаторе.

Источник: http://ubr.ua
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 1173 | Теги: инновации |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
Инновационный прорыв в России обеспечат не бакалавры, а специалисты
Реєстрація прав на об’єкти авторського права
Пиратам объявлена война
Хабаровский край: создано "Дальневосточное агентство содействия инновациям"
Стартуют семь российских технопарков
Всеукраїнський збір та відпочинок юних науковців, техніків, винахідників та раціоналізаторів
В 2007 году ВОИС получила рекордное число заявок на регистрацию товарных знаков.

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com