Вторник, 02.12.2025, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Бизнес-инкубатор: корыстливая няня
Бизнес-инкубатор: корыстливая няня
11:34
Инкубатор - это венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок компаний и их проектов.

Первоначально задача инкубаторов состояла в том, чтобы помочь молодым компаниям встать на ноги и быстро вывести их акции на биржу. Западные инкубаторы действовали по хорошо отлаженной схеме: взять под опеку начинающую компанию или предпринимателя в обмен на долю в проекте, развить проект до определенного масштаба, найти инвестора или вывести его акции на биржу и продать свою долю.

Однако постепенно инкубаторы стали стараться сохранить контроль над своими наиболее успешными компаниями, оставляя за собой определенный пакет акций и после выпуска акций на бирже. Таким образом, стали возникать конгломераты с гибкой структурой управления.

В чем залог успеха?

Одним из основных составляющих успеха молодой компании на этом рынке является скорость развития. Вторая составляющая успеха - способность к партнерству: выжить компании в одиночку на этом рынке практически невозможно, что делает неизбежным формирование альянсов и партнерских отношений.

Еще одна отличительная черта успешной компании - это ее способность к новаторству и непрерывному развитию. Инновации и развитие должны быть заложены в самой структуре компании и поставлены на поток. Так же как и культивирование талантов - эти таланты являются главным активом компании.

В этих условиях инкубаторы оказались именно той организационной структурой, которая способна объединить эти условия. Они создают контролируемую среду, которая обеспечивает заботу, выращивание и защиту для новых предприятий на самой ранней стадии их развития - вплоть до обретения ими готовности к самостоятельному развитию.

Сергей Каленчук, руководитель проекта: "Само понятие "бизнес-инкубатор", объединяет в себе и бизнес как средсво зарабатывания денег и инкубатор, как что-то, что должно помочь чему-то маленькому дорасти до самостоятельной жизни. По сути, понятие заключается в том, что это предприятие, которое помогает другим идеям доживать до того этапа, когда оно уже может самостоятельно плавать в мире бизнеса".

В скорлупе

Средний срок поддержки проекта в инкубаторе - 5-8 месяцев. По мнению менеджеров инкубатора, это вполне реальные сроки, позволяющие не только стартовать проекту, но и показать себя на рынке.

В инкубатор отбираются талантливые предприниматели с грамотной командой и ясным пониманием стратегии развития. Им предоставляется офис и обеспечивается инфраструктурная поддержка: от оборудования и канала в Интернет, до таких услуг, как подбор персонала, выработка стратегии развития, поиск инвестора.

Обязательным условием является то, что клиенты должны сидеть в офисе "Инкубатора". При этом бухгалтерским учетом должна заниматься финансовая служба инкубатора.

Предполагается, что в тот момент, когда команда приходит в инкубатор, она имеет ясный бизнес-план, в котором расписана по шагам деятельность на ближайший год и есть понимание того, как проект будет развиваться в перспективе.

Проект, попавший в инкубатор, обеспечивается небольшими инвестициями - от 20 до 100 тысяч на полгода, за это "Инкубатор" требует свою долю в проекте - от 20% до 50%. При этом инкубатор, обладая 50% акций, хотя и не может диктовать авторам условия, но у него есть блокирующее право на некоторые важные решения. Тем не менее, управление остается внутри компании, куратор от инкубатора не является директором.

Владислав Кондратенко менеджер проекта: "У меня была очень долгое время идея о создании такого сайта, о внесении искусства. Но были некоторые барьеры вхождения в рынок. Это технические проблемы, которые были связаны с созданием сайта, с какой-то юридической консультацией, возможные проводки с бухгалтерией. Поэтому мне посоветовали обратиться в бизнес-инкубатор".

Сергей Каленчук руководитель проекта: "Наша задача - помочь бизнесмену понять суть своей идеи, помочь бизнесмену выразить ее понятным языком для инвестора. Найти этого инвестора, договориться с ним. Иногда этим инвестором выступаем мы сами, если идеи касаются нашего профиля. И дальше мы помогаем с управленческими навыками, бухгалтерскими и юридическими аспектами. То есть, всеми аспектами, которые необходимы для работы любого предприятия".

С юридической точки зрения помещение в инкубатор означает следующее: инкубатор регистрирует новую компанию, в которой фиксируется свое долевое участие (до 50%). В договорном порядке решаются вопросы, связанные с авторскими правами, торговыми марками, об условиях продажи проекта, в котором указывается, что авторы доверяют инкубатору продать инвесторам часть их доли. В результате, к моменту выхода из инкубатора пропорция 50%:50% между инкубатором и автором превращается в 80%:20% - между инвестором и автором.

Всеми операциями, связанными с продажами, занимается интернет-инкубатор.

Здесь возникает опасение, что заявки на вхождение в инкубатор могут быть рассмотрены и отклонены, а идеи проекта могут быть украдены. То есть возникает вопрос защиты интеллектуальной собственности. Однако по мнению менеждеров инкубатора, идея без предпринимателя и команды никакой ценности не представляет.

Что же должен знать предприниматель, обращаясь в инкубатор?

По мнению специалистов, прежде всего, необходимо проанализировать, насколько бизнес-модель, используемая инкубатором, подходит для предпринимателя или его компании, какие услуги, предоставляемые инкубатором, являются крайне необходимыми, а без каких услуг можно обойтись.

Второй немаловажный фактор - это узнать, какие компании уже присутствуют в инкубаторе и чем эти компании могут помочь друг другу.

Наконец, важно знать, каков предшествующий опыт руководителей, сотрудников и даже инвесторов инкубатора, насколько он будет полезен именно данному проекту, какие налаженные связи может предложить инкубатор. Существуют ли примеры успешных компаний, выращенных в инкубаторе.

Источник: http://ubr.ua
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 1187 | Теги: Инновации |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
П’яте спільне засідання Робочої групи
Содержимое сайтов защитили авторским правом
Круглый стол «Оценка результативности научных организаций Российской Федерации»
Засідання НТР
Поповнення ПІБ
Схвалено проект розпорядження
Оприлюднено законопроект “Про охорону прав на комерційну таємницю”

Copyright dp-patent © 2025Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com