Коммерческое обозначение как способ защиты бизнеса
18:19
Новый способ защиты интеллектуальной собственности
появляется у новгородских предпринимателей. Со следующего года, предлагается
заносить в Реестр коммерческих обозначений предприятий и предпринимателей при
Новгородской торгово-промышленной палате (НТПП) свое коммерческое обозначение и
защитить свой бизнес.
Актуальность такого способа защиты себя и своего
бизнеса высока, так как регистрация товарного знака весьма дорога и появившаяся
альтернатива может быть безусловно привлекательна для многих предпринимателей.
Вводимая услуга тоже платная, но в разы дешевле и
оперативнее: для члена НТПП платеж за внесение своего коммерческого обозначения
в Реестр составит около 4 тысячи рублей, для остальных желающих – 5 тысяч
рублей, ежегодная пролонгация подтверждения действия КО обойдется в 800 и
тысячу рублей соответственно; в электронном виде Реестр планируется вести на
сайте НТПП со свободным доступом к просмотру всеми заинтересованными сторонами.
С одной стороны, это хорошая инициатива, так как
коммерческое обозначение действительно охраняется без регистрации и у его
правообладателя не будет необходимости каждый раз для защиты своего права
представлять доказательства своего исключительного права на коммерческое
обозначение. Свидетельство ТПП может быть одним из доказательств и может
позволить зафиксировать приоритет одного коммерческого обозначения перед
другим.
Однако следует учитывать, что не любое обозначение
может быть признано коммерческим обозначением. Как установлено в п. 1 ст. 1539
ГК РФ, правообладателю принадлежит исключительное право использования
коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего
ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право
на коммерческое обозначение). В том числе - путем указания коммерческого
обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в
объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение
обладает достаточными различительными признаками и его употребление
правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в
пределах определенной территории.
Таким образом, для признания и защиты
исключительного права на коммерческое обозначение оно должно отвечать этим
признакам. Соответственно для включения в Реестр НТПП должна быть
соответствующая процедура проверки. Если такой процедуры не проводится, тогда
никакого юридического значения внесение в Реестр не имеет.
Кроме того, следует учитывать, что коммерческое
обозначение – это средство индивидуализации промышленных, торговых и других
предприятий, но не производимых товаров. В этой связи оно не может выступать
альтернативой товарному знаку. Источник: http://www.copyright.ru