Главная » 2010»Январь»12 » Писателей в Сети стали обворовывать как музыкантов
Писателей в Сети стали обворовывать как музыкантов
20:47
Цифровые пираты могут стать
большой головной болью для издательской индустрии, которая делает серьезную
ставку на электронные книги.
Роман Дэна Брауна «Утраченный
символ» стал бестселлером 2009 года и первой ласточкой книготорговли будущего.
Речь о том, что на Amazon.com цифровые копии для Kindle E-Reader в первые дни
продавались гораздо лучше, чем книги в твердой обложке. Экспертами отрасли это
было расценено как смена парадигмы в издательской индустрии.
Однако смена парадигмы также
может весьма неприятно отразиться на прибылях издателей. Менее чем через 24
часа после выхода книги пиратские цифровые копии можно было найти на таких
файлообменных сайтах, как Rapidshare и BitTorrent. Через несколько дней книга
была бесплатно скачана более 100 тысяч раз.
Цифровое пиратство давно не
ограничивается музыкой и фильмами, теперь это еще и книги. Поскольку
электронные устройства для чтения, такие как Kindle Amazon, Sony Reader, Barnes
& Noble's Nook, смартфоны и «таблетка» от Apple становятся все более
популярными и повышают спрос на электронные книги, цифровое книжное пиратство
может значительно разрастись в ближайшее время, делает вывод CNN.
«Пиратство электронных книг
сейчас действительно на подъеме», — отмечает в интервью CNN профессор кафедры
маркетинга Fordham University Альберт Греко (Albert Greco).
По данным Ассоциации
американских издателей (AAP), в конце II квартала 2009 года продажи цифровых
книг составили почти 37 млн долларов, что почти в три раза больше, чем продажи
традиционных книг в 2008 году. Свежие статистические данные довольно трудно
получить, поскольку многие издатели не желают обсуждать эту тему, опасаясь
увеличения незаконных скачиваний. Однако в 2010 году цифровые пираты могут
стать большой головной болью для издательской индустрии, которая в большей
степени опирается на устройства для чтения и электронные книги для
стимулирования продаж.
«Для издателей пиратство
представляет серьезную проблему, и защита авторских прав сейчас имеет
первостепенное значение», — говорит представитель издательства Hachette Book
Group, которое продает ужасно популярную сейчас книгу Стефании Майер «Сумерки».
Сами писатели тоже обеспокоены
растущим цифровым пиратством. «На месте Стивена Кинга или Джеймса Паттерсона я
бы озадачился, потому что когда все их книги будут оцифрованы, их будет очень легко
читать бесплатно. Меня пугает, что с распространением общедоступности
информации исчезает идея права на интеллектуальную собственность», — говорит
писатель и поэт Шерман Алекси (Sherman Alexie).
Мишенью для воров становятся
не только бестселлеры. «Очень часто можно найти пиратские копии учебников, но
есть масса и других категорий книг, профессионального содержания, например,
медицинские издания, технические руководства и научно-популярные книги. Так что
диапазон пиратства очень широк», — говорит директор по цифровой безопасности
AAP Эд МакКойд (Ed McCoyd).
Почти десять лет кражи
цифровой музыки благодаря Napster и другим файлообменным сайтам были настоящей
катастрофой для звукозаписывающих компаний. И на протяжении всех десяти лет
компании различными способами пытались бороться с незаконным скачиванием: они
пытались закрывать эти сайты, подавали в суд на их владельцев, использовали
шифры для звуковых файлов.
Хотя незаконный обмен
музыкальными файлами продолжается, тенденцию удалось переломить: онлайн-магазин
Apple Itunes в настоящее время является крупнейшим продавцом музыки в мире.
Может показаться, что будущее
книжной индустрии такое же, но если опросить издателей и авторов на этот счет,
то окажется, что не все из них уверены в столь безоблачном будущем.
Некоторые издатели уже
пытаются свести к минимуму кражи цифровых копий книг путем отсрочки релиза
электронной книги на несколько недель после поступления тиража в розничную
продажу. Именно так поступил издательский дом Simon & Schuster с книгой
Стивена Кинга «Под куполом»; кроме того, это решение должно было предотвратить
снижение продаж печатных книг на фоне продаж недорогих электронных копий.
Некоторые авторы решили
обойтись вообще без электронных копий своих книг. Джоан Роулинг до сих пор
отказывается создавать электронную версию книг о Гарри Потере. Именно потому,
что опасается пиратства.
Стоит отметить, что некоторые
данные свидетельствуют о том, что претензии авторов и ущерб издательств от
пиратства завышены. Например, последние статистические данные показывают, что
потребители, которые предпочитают E-Reader, покупают больше книг, чем те, кто
выбирает традиционные книги. Amazon подсчитал, что владельцы Kindle покупают
книг в среднем в 3,1 раза больше, чем другие клиенты.
Источник: http://bfm.ru