Если такое определение вообще уместно, то лишь «добросовестные» производители
суррогата изменяют одну-две буквы в написании торговой марки, чтобы истинные
ценители моды прет-а-порте могли отличить фальсификат от оригинала. Остальные
бессовестно воруют и дизайн, и орнамент, и форму, и логотип, и даже название
бренда.
Многим пользователям социальных сетей Рунета не раз предлагали купить так
называемый «фейк» - точную имитацию изделий известных фирм по удивительно
доступной цене. Поскольку на просторах постсоветского пространства, у жителей
которого долгое время не было доступа к заграничным товарам, по сей день
принято кичиться марочной одеждой, а средствами на её приобретение располагают
лишь единицы, такая продукция пользуется бешеным спросом. Всего за несколько
тысяч рублей вас с головы до пят оденут в «брендовые» вещи известных модных
домов, дополнив образ «оригинальными» швейцарскими часами, копиями дорогих
аксессуаров и имитацией имиджевого смартфона.
Но оденут вас или «обуют» - это уже другой вопрос! Ведь такой товар
производится далеко от указанных в made-in Франции, Италии, Великобритании и
США. В лучшем случае палёные вещи штампуют в подпольных цехах Турции, Украины,
Польши, Болгарии и других стран восточной Европы, а в худшем - на юго-востоке
Азии в сомнительных условиях с использованием не сертифицированных красителей и
дешевых материалов. В итоге - 37% (и это по официальной статистике) брендовой
одежды, обуви и аксессуаров, продаваемых в России, приходится на контрафакт,
качество которого варьируется от действительно приличных копий (которые
зачастую продаются по заоблачной цене оригинала в «элитных бутиках»
провинциальных городов) до откровенных подделок.
В Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД
РФ сообщают, что «умельцы» копируют не только фирменную одежду. В 15-30%
случаях россияне пользуются фальсифицированной парфюмерией, косметикой, бытовой
химией и даже употребляют в пищу подделанные продукты питания! В 80 случаях из
100 мы покупаем контрафактные программы для ПК и в 15-20% случаев -
изготовленные в кустарных условиях «лицензионные» диски с музыкой и
аудиовизуальными произведениями.
По данным исследований Высшей школы экономики, в 2010 году объем российского
рынка контрафактной продукции, львиную долю которой составляют одежда, обувь,
медикаменты, парфюмерия и алкоголь, достиг $15 млрд.! Для сравнения, ежегодная
сумма продаж фейка в мире составляет $600 млрд. или 5-7% от общего оборота
розничной торговли.
Согласно данным исследования журнала "Forbes", в восьмерку самых
подделываемых вещей в мире в прошедшем году вошли: купюра в 50 евро,
олимпийская символика Сочи-2014, зажигалки Zippo, швейцарский сыр Emmentaler,
Сумки Louis Vuitton, сапоги Ugg, наручные часы Rolex и парфюм Chanel №5. В
России статистика имитаций немного отличается: от деятельности брендовых
пиратов больше всего страдают производители спортивной одежды (Adidas, Nike и
Puma), дизайнерские дома Gucci, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli,
Burberry, Armani и Calvin Klein.
Нельзя не отметить, что сами производители и МВД России предпринимают жесткие
меры по пресечению оборота фальсифицированной продукции. Так, весной 2011 года
в регионах РФ состоялась операция «Контрафакт». В результате проведенных
мероприятий были разоблачены и ликвидированы 73 подпольных цеха и закрыты 70
пиратских сайтов, торгующих подделками в сети.
Однако проблема распространения суррогатных товаров в России кроется не столько
в активности самих фальсификаторов: жители России, особенно в возрасте 18-30
лет, добровольно предпочитают подделку с именитой лейбой качественной продукции
отечественного производства. Именно для них мы приводим точный перевод с языка
оригинала излюбленного слова продавцов и покупателей «точных копий мировых
брендов»: fake (англ.) - мошенничество, самозванство, «липа», неправда,
фуфло... Так ведь понятнее? Примерьте на себя!
Источник: http://www.copyright.ru
|