Международный саммит по авторскому праву
СИЗАК
7 июня 2011 г. в Брюсселе комиссар Европейского союза Неели Крус,
ответственная за проведение европейской цифровой программы, откроет Всемирный
Саммит по авторскому праву. Закрывать мероприятие будет Президент СИЗАК Робин
Гибб. Госпожа Крус расскажет о своем видении будущего, которое обращено к
отраслям, связанным с творчеством в цифровую эпоху (в частности музыкальной).
Ранее она отмечала, что ее цель - создание цифровой экосистемы:
"Независимо от того, создаем ли мы произведение искусства, любуемся ли мы
им или используем, мы - участники процесса взаимодействия культуры и цифрового
мира". (Music Week, 03.05.2011)
В преддверии Саммита представители CISAC обсудили с Генеральным директором
крупного французского издательства Hachette Livre Арно Нурри, его понимание
проблем, которые появятся в сфере авторского права в связи с наступлением
цифровой эры.
Г-н Нурри заявил, что для издательской индустрии крайне важно рассматривать
вопросы защиты авторского права в общемировом масштабе. Цифровой формат музыки
перевернул рынок с ног на голову, и единственное правило, которое сейчас
действует - это необходимость в предвосхищении перемен.
Он также подчеркнул, что индустрия должна обеспечить пользователей широким
выбором электронных книг "до того, как крупные цифровые компании возьмут
эту сферу под свой контроль". Отсутствие многих книг в электронной продаже
может увеличить уровень пиратства.
В заключении Арно Нурри отметил, что необходимо регулировать розничные цены на
книги, чтобы остановить схлопывание рынка. Нелегальное скачивание приводит к снижению
ценности контента и ухудшению положения книгоиздателей. (Actualitte.com,
08.04.2011)
Для участия во втором дне Саммита по авторскому праву в качестве одного из
основных спикеров Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов
СИЗАК был приглашен легендарный индийский поэт и сценарист Джавед Ахтар. В
своем приглашении Президент СИЗАК Робин Гибб, отметил что позиция, которую
занял Ахтар в борьбе за права правообладателей в ходе последних дебатов в
Индии, способствует формированию нового законодательства в сфере авторского
права и касается большинства участников Саммита. Международный саммит по
авторскому праву занимает ключевое место в стратегии СИЗАК по вовлечению всех
заинтересованных сторон в конструктивные дискуссии по вопросам обеспечения
защиты прав авторов и произведений, защищенных авторским правом. (SoundBox,
04.2011)
Еврокомиссия планирует поддержать
музыкальную индустрию
Три из двенадцати пунктов плана по поддержке экономики еврозоны,
опубликованного недавно Европейской Комиссией, касаются музыкальной индустрии и
предусматривают более широкую защиту авторских прав, создание единого цифрового
рынка и финансирование среднего и малого музыкального бизнеса. Документ,
подробно разъясняющий все эти пункты, был опубликован Еврокомиссаром по
вопросам внутреннего рынка Мишелем Барнье 4 мая 2011 г. В это же время был
представлен британский доклад о поддержке интернет-издательств. Еврокомиссия
считает, что поддержка интернет-издателей и электронной торговли жизненно
необходима, поскольку способствует дальнейшему развитию всего цифрового рынка.
(Music Week, 13.04.2011)
В Южной Африке будет создана новая
организация по механическим правам
Два южноафриканских общества по защите авторских прав (из трех
существующих) сообщили о своем намерении объединить действия в области
механических прав для того, чтобы упростить управление ими. Южноафриканская
Организация по Защите Музыкальных Прав (SAMRO) и Национальная Организация по
Защите Прав на Воспроизведение Музыки (NORM) планируют учредить до конца года
Ассоциацию Композиторов, Авторов и Издателей Южной Африки (CAPASA). Предложения
о создании такой организации поступали от членов обоих авторских обществ, а
также от пользователей, недовольных существующей системой лицензирования.
(Media Update, 14.04.2011)
Новая Зеландия принимает закон о борьбе
с интернет-пиратством
Новая Зеландия спешно приняла в третьем чтении закон о борьбе с пиратством,
вызвавший множество споров. По своему содержанию он аналогичен законам,
принятым во Франции, Ирландии и Южной Корее, и предусматривает обязанность
интернет-провайдеров рассылать предупреждения лицам, подозреваемым в нарушении
авторского права. Нарушители могут быть лишены доступа в интернет на срок до 6
месяцев, а также с них может быть взыскан штраф в размере до $ 15 тыс.
долларов. (Music Week, 14.04.2011)
SACD и SCAM опротестовывают решение
бельгийского суда
Бельгийское авторское общество SACD совместно с обществом SCAM собираются
опротестовать решение суда первой инстанции, в соответствии с которым кабельный
оператор широкополосной сети Telenet не должен выплачивать дополнительные суммы
авторского вознаграждения за контент, доступный в его сети. Суд счел, что
договор Telenet с вещателями, в соответствии с которым оператору передавались
"все права", снимает с него обязанность выплачивать какие-либо
дополнительные суммы. Однако, по мнению авторских обществ, решение суда было
принято на основании устаревших данных, а также в силу непонимания судом
особенностей бизнес-модели Telenet. Также общества считают, что в период, за
который они пытаются взыскать авторское вознаграждение, договор с вещателями
еще не был заключен. (Broadband TV News, 18.04.2011)
PRS выплатило авторам рекордную сумму
Британское общество PRS for Music отчиталось о распределении рекордной
суммы авторского вознаграждения, самой крупной за всю историю существования
организации. В рамках квартального распределения авторам, композиторам и
издателям было выплачено ? 127 млн. Добиться такого результата PRS смогло за
счет существенного сокращения административных расходов. Сотрудниками PRS была
проведена тщательная работа по распределению: проанализировано 45 млн.
исполнений, идентифицировано свыше 640 тыс. произведений, авторам которых и
было выплачено вознаграждение. Британские правообладатели получили 72% от общей
суммы, а зарубежные (в основном из США, Нидерландов и Франции) - 28%. (Music
Week, 19.04.2011)
Китай отказывается снимать ограничения
Китай и США продолжают дебаты по вопросам
ограничений, установленных Китаем на импорт товаров, основанных на
интеллектуальной собственности: фильмы, книги, музыка. США заявляют, что эти
ограничения не только напрямую противоречат политике Всемирной Торговой
Организации (ВТО), но и подогревают спрос на пиратские товары.
В декабре 2009 г., после того как апелляция Китая была оставлена без
удовлетворения, США выиграли дело в суде ВТО. "Разумный период
времени" для снятия Китаем ограничений истек 19 марта, и теперь США
угрожают запросить право на наложение соответствующих санкций. 19 апреля
китайское торговое представительство опубликовало заявление, которое по сути
дела объясняет, что взамен их права воспользоваться иной процедурой, у них
осталось только время на подготовку защитной стратегии против претензии США о
наложении дополнительных репрессивных санкций. (Billboard.biz, 19.04.2011)
EMI вернуло контроль за цифровым
каталогом
1 мая 2011 г. музыкальное издательство EMI взяло обратно под свой контроль
лицензирование "цифровых" прав, переданных ранее американской
организации по управлению правами на публичное исполнение ASCAP. Эта мера была
предпринята в целях повышения эффективности и упрощения "цифрового
лицензирования" контента из одного из крупнейших каталогов издательства -
EMI April Music.
Председатель и генеральный директор EMI Роджер Факсон заявил, что решение было
принято, чтобы "…собрать воедино права на множество песен и уменьшить
беремя лицензирования. Это позволит не только повысить эффективность, но и
снизить преграды для развития инновационных сервисов". Лицензированием
публичного исполнения репертуара EMI в традиционных медиа будет по-прежнему
заниматься ASCAP. (Music Week, 03.05.2011)
Показатели датского общества KODA в 2010
г.
Сборы авторского общества KODA в 2010 г. выросли на 6,2% и составили €
82,5млн. Сборы, поступившие от сектора радио и ТВ, немного снизились, однако
сборы за кинотеатры, фильмы и концерты возросли.
Несмотря на продолжающийся рост KODA подчеркивает необходимость поиска новых
источников поступлений. Примером тому может служить работа онлайн-сервиса
MyKODA, который позволяет членам общества регистрировать новые треки и
концерты, а также проект Musikkens Vaerdi, который предлагает вниманию
пользователей методические рекомендации о том, как музыка "улучшает
восприятие потребителя". (Music&Copyright, 04.05.2011)
Показатели эстонского общества EAU в
2010 г.
Авторское общество EAU обнародовало итоги деятельности в 2010 г. Сборы
увеличились на 0,5% и составили $5,3 млн. 17% рост сборов за воспроизведение
произведений в механической записи позволил данному сектору стать основным источником
прироста поступлений 2010 г. Замедлилось падение поступлений от ТВ-сектора (6%)
по сравнению с 2009 г. (9,6%). Сократились сборы за "живую" музыку,
кино, частное копирование и иностранные поступления. (Music&Copyright,
04.05.2011)
Показатели канадского общества SOCAN в
2010 г.
Канадское авторское общество SOCAN обнародовало положительные результаты
деятельности за 2010 г. Увеличение сборов составило 11% (C$ 275 млн).
Генеральный директор SOCAN Эрик Батист заявил, что "…с каждого собранного
доллара наши члены получили 86 центов". Благодаря укреплению канадского
доллара поступления из-за рубежа сократились только на 11% и составили C$ 42
млн. Рост сборов в пределах Канады произошел во всех секторах, включая
телерадиовещание, "живую" и цифровую музыку, и составил 16,5% (C$ 230
млн.). Причиной тому стал ряд факторов: мощный экономический подъем, увеличение
количества компаний, использующих музыку, выплаты задолженностей за исполнение
музыки онлайн. (Broadcaster, 05.05.2011)
HFA заключило соглашение с провайдером
фоновой музыки
Американская организация HFA, управляющая правами на воспроизведение в
механической записи, заключила лицензионное соглашение с провайдером фоновой
музыки PCMusic. В клиентскую базу PCMusic входят крупнейшие торговые сети, рестораны,
отели и фитнес-клубы. При помощи сервиса MUSICbox клиенты компании получают
индивидуальные музыкальные плей-листы, которые способствуют формированию
восприятия потребителей. В соответствии с соглашением более 46 тыс.
издательств, представляемых HFA, получат возможность отслеживать использование
своих произведений в сервисе PCMusic. (Broadcaster, 05.05.2011)
Источник: http://rao.ru
|