Главная » 2008»Апрель»8 » У каждой компании должно быть оригинальное имя.
У каждой компании должно быть оригинальное имя.
12:01
«Однофамильцы» должны сменить фамилии. С таким призывом обращается к фирмам и организациям налоговая служба. Четвёртая часть Гражданского кодекса, которая вступила в силу в 2008 году, помимо различных аспектов прав на объекты интеллектуальной собственности регулирует и такое понятие, как «фирменное наименование юридического лица».
Не секрет, что в одной и той же сфере работают фирмы, названия которых отличаются друг от друга только цифрой и буквой, например ООО «Имидж» и ООО «Имидж-М». Теперь в связи с новым законодательством таким «однофамильцам» придётся сменить названия.
Юридические лицо не имеет права использовать название, тождественное фирменному наименованию другого лица или сходного с ним до степени смешения, если они осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование одного из них было включено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) раньше, чем фирменное наименование последователя.
Причём, законодательство не возлагает контроль за соблюдением этих требований на регистрирующие органы (налоговую службу). То есть налоговая, принимая документы для регистрации какой-либо фирмы, не осуществляет проверку её названия на совпадение. Предъявить претензии и потребовать прекратить использование схожего фирменного наименования имеет право только то юридическое лицо, чьи права нарушены.
Чтобы избежать подобных казусов и узнать, не зарегистрировано ли такое же название, необходимо зайти на сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в раздел «Сведения о юридических лицах, внесённых в Единый государственный реестр юридических лиц (публикация)».