Таким выводом поделилась вчера американская исследовательская компания Comscore, сравнив размеры интернет-аудитории каждой из европейских стран за июнь 2007 г. и год спустя. Оказалось, что пользователей рунета за год стало больше на 27%. Более или менее сравнимыми темпами выросла лишь французская аудитория сети (+21%).
По словам исполнительного вице-президента Comscore Линды Боланд Абрахам, ее компания рассчитывает ежемесячную аудиторию интернета (количество уникальных пользователей сети за месяц). Но и по количеству российских интернет-пользователей (17,49 млн человек в июне 2008 г.), и по уровню распространения интернет-доступа среди российского населения (14%) оценка Comscore ближе к данным российского фонда «Общественное мнение» (ФОМ), характеризующим аудиторию суточную. Месячная аудитория рунета весной составляла, по данным ФОМ, 30 млн человек старше 18 лет (26%).
Правда, ФОМ опирается на данные опросов, а Comscore, по словам Абрахам, — на результаты собственных замеров, которые проводит при помощи специальной программной панели, размещенной на экранах сотен тысяч компьютеров.
Основная причина того, что российская интернет-аудитория увеличивается опережающими Европу темпами, — активность провайдеров широкополосного доступа (ШПД), считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. К тому же по уровню проникновения интернета Россия, если верить Comscore, на последнем месте в Европе (среднеевропейский показатель — 39%).
По данным «Комстар-ОТС», средний счет ее частного пользователя ШПД в Москве составил в I квартале 2008 г. $13,4 в месяц (за год он снизился на 34,6%), а в регионах — $22,5 в месяц (снижение на 2,6%). Средняя стоимость услуг «Акадо-столица» с июля 2007 г. по июль 2008 г. выросла на 1%, говорит ее представитель Дмитрий Захаров, но число абонентов более чем утроилось.
Источник: http://www.intel-com.ru
|