Инспектор отделения по борьбе с оборотом контрафактной продукции Артем Залялиев в скорую победу нал левым товаром не верит, но борьбу вести обещает. Ни для кого не секрет, что в России производством контрафактной продукции занимается целая индустрия: в подпольных мастерских делается практически все — от DVD-дисков до деталей самолетов.
Песня — за 40 000 рублей Как признали на недавней встрече с прессой работники «соответствующих органов», Ульяновская область исключением не является — 90% промышленной продукции на местных рынках является контрафактом. Собственно, в этом и раньше ни для кого не было никакого секрета… Однако, как оказалось, с «разгулом контрафакта» на территории региона все-таки ведется упорная борьба — причем сразу двумя подразделениями УВД: Центром по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и Управлением по борьбе с экономическими преступлениями. И есть даже достижения! Особенно в деле защиты интеллектуальной собственности… Сотрудники этих ведомств посещают бары и рестораны — но не для того, чтобы выпить и закусить, а лишь затем, чтобы послушать музыку. И если оказывается, что данное злачное место не заключило договор с Российским авторским обществом, то ему несдобровать! Недавно один из ресторанов в центре Ульяновска был уличен в том, что музыка там звучит незаконно, и его хозяевам пришлось заплатить штраф в 40 000 рублей. Как утверждает инспектор Артем Залялиев, этот прецедент заставил и другие подобные заведения срочно легализовать «музыкальное сопровождение»…
Хочется фирмЫ и задешево… Всего за пять месяцев этого года выявлено 35 нарушений авторских и смежных прав — на три больше, чем за весь прошлый год, двадцать дел было передано в суд, а сумма ущерба от деятельности «интеллектуальных хищников» составила 4,5 миллиона рублей. Некий «компьютерный гений», распространивший программные продукты, даже получил срок — один год условно. А всего за нарушение авторских прав, незаконное использование чужого товарного знака, реализацию товаров без сертификатов соответствия было привлечено к административной ответственности свыше 1000 правонарушителей. Месяц назад произошло массовое сожжение «левой» продукции с логотипом Adidas. Причем владельца товара начали предупреждать с октября прошлого года, что дело добром не кончится…
Однако борьба ведется, но почему-то контрафактной продукции на рынках и даже в «солидных» бутиках меньше не становится. Сотрудники УВД объясняют это тем, что сама процедура доказательства того, что товар является «левым», сложна и трудоемка, и на то, чтобы «накрыть» всех разом, пока не хватает сил и средств. А оперуполномоченный Руслан Якубов признал, что обилие контрафакта порой провоцируют заоблачные цены на лицензионный продукт — особенно программное обеспечение. Кроме этого, в том, что торговцы с успехом «впаривают» народу подделки, виновна и человеческая психология — хочется фирмЫ и задешево. Всем известно, что так не бывает, но чувства, как правило, побеждают голос разума. Источник: http://gazeta.aif.ru