В Британии прошёл аукцион коротких - одно- и двухбуквенных - доменных интернет-имен,
собравший 3 миллиона фунтов. Но в отличие от российских - речь идёт о доменах
не второго, а третьего уровня.
Газета Telegraph сообщает, что на аукционе, который проводила компания Nominet,
было продано двенадцать британских доменов, состоящих из одной буквы.
Покупатели выложили за них в среднем 39 тысяч фунтов — это порядка 60 тысяч
долларов. Однако это домены третьего уровня, например g.cо.uk. Имена с меньшим
количеством точек в некоторых странах регистрировать либо вообще невозможно,
либо очень сложно, говорит генеральный директор Компании 1С-Битрикс Сергей
Рыжиков:
«По старой традиции, во многих странах присутствуют такие имена как cо.uk,
например, или cо.ua - для Украины. И для того, чтобы получить на Украине домен
.ua, необходимо подтвердить международную торговую марку и сделать целый ряд
других вещей. Это не хорошо и не плохо, это - скорее, традиция. Так сложился
рынок, и так привыкли пользователи».
Сообщается, что среди двухбуквенных доменов социальная сеть Facebook купила
fb.co.uk, Mercedez Benz -mb.co.uk, а сеть по торговле одеждой H&M -
hm.co.uk. А один из инвесторов купил 170 адресов, потратив на них полмиллиона
фунтов. Как ни странно, но в России подобные аукционы появились лишь недавно,
говорит руководитель департамента по связям с общественностью регистратора
доменов компании Ру-Центр Андрей Воробьев:
«До середины 2000-х годов у нас официально аукционов не было, и даже в правилах
регистрации было прописано, что домены не являются объектом купли-продажи.
Вторичный рынок был, но он был серым. В 2007 году компания Ру центр даже была
удостоена премии Рунета за создание первого в России аукциона. На сегодняшний
день рекордным по стоимости является домен «Ярослав.рф», который был продан за
15 миллионов рублей. Если же говорить о сделках порядка десятков тысяч
долларов, в год их от силы бывает 5-10».
Крупные покупки-продажи имен в Рунете действительно достаточно редки,
соглашается руководитель и основатель студии Арт-бюро «Creators», основатель
сайта Эппс.ру Вячеслав Семенчук. По его словам, собственно объёмы торговли
значительны:
«Российский рынок сильно сегментирован, действительно есть лидеры по продажам.
Но на доменном рынке выработался некий среднестатистический ценник, в котором
продается большинство нетоповых доменных имен. Имеются в виду имена, которые не
являются ключевыми словами - к примеру, «машина», «авто», «окно» - а
подразумевающие какой-то бренд или просто красивые слова. Большинство
среднестатистических доменов на российском рынке продаётся по цене от одной до
пяти тысяч долларов».
Любопытно, что на британском аукционе адрес g.co.uk был приобретен не
корпорацией Google, а фирмой, специализирующейся на инвестициях в
интернет-технологии. По словам специалистов, этот аукцион был самым крупным в
истории британского Интернета. Средства, вырученные от него, пойдут в фонд
Nominet Trust, цель которого — продвижение безопасного доступа во всемирную
паутину.
Источник: http://businessfm.bfm.ru
|