На основании исследования, проведенного компанией BCG (Boston Consulting
Group), если не учитывать долю в ВВП России нефтегазового сектора (25%),
практически отсутствующего у стран Запада, с которыми должно быть корректное
сравнение, Интернет-экономика РФ занимает 2,1%, что в абсолютных цифрах равно
$19,3 млрд. Эксперты BCG прогнозируют ежегодный прирост по этому сектору в
22-30%, что к 2015 году (без нефти и газа) будет равно 3,5-5% ВВП.
В отчете приводятся многие конкретные цифры, выходящие за рамки собственно
Интернет-бизнеса, но с Интернетом связанные: траты россиян на покупки в обычных
магазинах, осуществляемые после поиска в Сети за год составили $16 миллиардов,
Интернет-сделки между различными компаниями имеют объем $82 миллиарда.
По структуре Интернет-экономики: около 2/3 занимает онлайн-торговля, оплата
Интернет-доступа, приобретение «железа» для этого. Остаток приходится на экспорт, госзатраты в IT-сфере и инвестиции в
сетевую инфраструктуру. Общее количество занятых в соответствующем бизнесе -
130 тысяч человек. Наибольшую эффективность бизнеса демонстрируют компании,
которые в своей деятельности в большей степени чем их конкуренты используют
возможности Интернета.
В сравнении со странами Запада, Россия идет на уровне Испании и Италии (2,7 и
1,9% соответственно), лидирует с 7,2% Великобритания. Швеция и Дания имеют 6,6
и 5,8% доли Интернет-объема в ВВП.
Отдельно в исследовании отмечается тот факт, что достигнутые показатели
Интернет-экономика имеет даже при только начинающемся проникновении
широкополосного доступного Интернета в регионы страны, то есть за пределы
крупных городов и находящейся в зачаточном состоянии электронной коммерции. Но
сейчас регионы начинают быстро догонять Москву и Санкт-Петербург (лидирующих по
всем показателям), так что перспективы более чем оптимистичные.
Источник: http://www.copyright.ru
|