До недавнего времени нормативно-правовое регулирование инновационной
деятельности в Российской Федерации на федеральном уровне имело лишь
фрагментарный характер. Отвечая требованиям времени, 6 июля Государственной
Думой были приняты поправки в ФЗ № 127 «О внесении изменений в Федеральный
закон «О науке и государственной научно-технической политике», которые
определили такие базовых понятия, как: «инновации», «инновационный проект»,
«инновационная инфраструктура» и «инновационная деятельность».
Так, под «инновациями» понимается «введенный в употребление новый или
значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж
или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест
или во внешних связях».
«Инновационная деятельность»
представляет собой деятельность (включая научную, технологическую,
организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленную на
реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной
инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Также Законом закреплены основные цели, формы и субъекты государственной
поддержки инновационной деятельности; полномочия органов государственной власти
в области государственной поддержки инновационной деятельности; принципы оценки
эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на указанную
поддержку.
К важным новеллам можно отнести направленность норм закона на вовлечение в
экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов
деятельности, т.е. их коммерциализацию.