Согласно специальному докладу Thomson Reuters «Торговые марки в России»,
регистрация торговых марок в России с 2004 по 2009 г. выросла на 46 процентов.
В России активно развивается защита брендов. Об этом говорится в подробном
докладе, посвященном интеллектуальной собственности, который называется
«Торговые марки в России: растущие перспективы и основные проблемы» /Trademarks
in Russia: Growing Opportunities, Major Challenges/. Этот доклад был сегодня
опубликован Thomson CompuMark, подразделением Thomson Reuters. В период с 2004
по 2009 г. число регистраций торговых марок выросло на 46 процентов. Это
больше, чем в любой из других основных стран мира, осуществляющих защиту
торговых марок. Для сравнения, в Китае и США рост регистраций за тот же период
составил 3 и 6 процентов соответственно.
Кроме подробного статистического анализа регистраций торговых марок, возражений
и претензий, проведенных через базу данных Thomson Reuters SAEGIS, в отчете
освещена история российского законодательства о торговых марках, а также
приведены прогнозы экспертов Евгения Ариевича из CIS Intellectual Property
Practice Group и Павла Горохова, советника московского представительства Baker
& McKenzie.
Вот некоторые из основных наблюдений, приведенных в докладе:
- Регистрация торговых марок стремительно расширяется: несмотря на
географические, политические и лингвистические сложности российского рынка
число регистраций торговых марок с 2004 по 2009 год выросло на 46 процентов; в
2009 году в регионе было зарегистрировано 36 436 торговых марок, что
свидетельствует о росте значения России как жизнеспособного коммерческого рынка
для мировых производителей.
- Трудности из-за кириллического алфавита: в кириллице некоторые буквы пишутся
так же, как и в латинском алфавите, но произносятся по-другому, поэтому тем,
кто регистрирует торговые марки в России, важно регистрировать их в
кириллическом написании и в латинском эквиваленте.
Согласно российским законам и нормам, регулирующим защиту торговых марок,
схожесть торговых марок устанавливается на основании комплекса фонетических,
визуальных и семантических критериев.
«Являясь ведущим в мире поставщиком решений, связанных с торговыми марками,
Thomson CompuMark держит руку на пульсе международных тенденций в сфере
торговых марок, поэтому нашим клиентам доступна новейшая информация о развитии
брендов и развивающихся рынках, – заявил Мартин Бурке, генеральный директор
Thomson CompuMark. – Клиенты, использующие SAEGIS, наше ведущее решение для
поиска торговых марок, уверены, что они получают доступ к самым полным данным о
торговых марках во всем мире. В SAEGIS собраны данные из более чем 200 стран,
включая Российскую Федерацию, поэтому специалисты по интеллектуальной
собственности могут быстро найти информацию, нужную им для принятия важных
брендовых решений, причем в одном источнике».
Данные для доклада были собраны при помощи SAEGIS. Они позволили определить превалировавшие
в период с 2004 по 2009 г. тенденции в области применения и регистрации
торговых марок, возражений и претензий.
Источник:
http://www.innovbusiness.ru
|