Краткие новости о деятельности иностранных авторских обществ (по материалам зарубежной прессы)
IPRS направило предупреждения гостиницам и торговым центрам Индийское общество по защите прав на публичное исполнение IPRS направило предупреждения гостиницам и торговому центру Ахмедабада по факту воспроизведения музыки без лицензии. По словам директора IPRS по вопросам лицензирования Кунала Сарина (Kunal Sarin), официальные уведомления были направлены сразу после того, как организации отказались получать лицензии на публичное воспроизведение. "Теперь им придется сделать самостоятельный выбор - обратиться за получением лицензии или предстать перед судом", - заявил К. Сарин. Уведомление получили: торговый центр Iscon, а также гостиницы Inder Residency, Grand Bhagwati, Fortune Landmark, Sarovar Portico, Kanak, Rock Regency, сеть ресторанов Sankalp и Neelkanth. (Business Standard Reporter, 12.09.09)
Противоречивые результаты сборов в Австрии По сравнению с предыдущим годом сборы австрийского авторского общества AKM в 2008 г. увеличились на 0,9 % и составили 81,1 млн. евро. Чуть менее 50% от общей суммы пришлось на публичное исполнение произведений, в том числе доля за вещание - 39,2%. Общая сумма сборов общества по защите прав на механическое воспроизведение Austro Mechana сократилась до 27,8 млн. евро (на 5,7% по сравнению прошлым годом). Из них распределено между 19 тыс. членов Austro Mechana 17,4 млн. евро, что на 4,7% меньше, чем в предыдущем году. Общество по защите прав исполнителей LSG в 2008 г. собрало 22,5 млн. евро, по сравнению с 20,53 млн. евро в 2007 году. Сборы за вещание составили 41,5% от общей суммы, включая кабельное телевидение. В 2008 г. было распределено 18,4 млн. евро. (Music and Copyright, 17.09.09)
Сборы чилийского авторского общества SCD возросли на 13% Чилийское авторское общество SCD заявило о почти 13% росте сборов в 2008 г. (21 млн. долл.). Сборы за публичное исполнение составили 74,1% от общей суммы и возросли почти на 2 млн. долл. по сравнению с 2007 г. Несмотря на то, что сборы за механическое воспроизведение составили только 1,5% от общих сборов, их сумма выросла на 13,9% и составила примерно 315 тыс. долл. SCD также занимается защитой смежных прав, сборы за использование которых возросли на 14,6% (4,5 млн. долл.) по сравнению с показателями предыдущего года. (Music and Copyright, 17.09.09)
Продажи цифровой музыки в Германии компенсируют спад рынка По оценкам Штефана Михалка (Stephan Michalk), главного исполнительного директора Федеральной ассоциации музыкальной индустрии Германии, рост продаж цифровой музыки к 2013 г. сможет компенсировать падение продаж музыки на физических носителях, поскольку к тому времени доля цифровой музыки достигнет 20% от общего объема продаж. Комментарий Штефана Михалка появился сразу после публикации прогнозов, сделанных аналитической компаней GfK на основе интервью с экспертами отрасли, а также по итогам анализа базы потребителей музыкальной продукции, насчитывающей 25 тыс. человек. Согласно исследованию GfK, около 15 млн. потребителей в Германии к 2013 г. будут приобретать музыку "в цифре", по сравнению с нынешними 5 млн. На сегодняшний день в Германии насчитывается 55,2 млн. Интренет-пользователей, из них 23,4 млн. имеют широкополосный доступ в сеть. (Musicweek, 21.09.09)
Неожиданный рост сборов APRA/AMCOS Австралийские авторские общества APRA (Австралийская ассоциация по защите прав на публичное исполнение) и AMCOS (Австралийское общество по защите прав на механическое воспроизведение) опубликовали ежегодные отчеты по итогам сбора авторского вознаграждения (по состоянию на июнь 2009 г.), охарактеризовав показатели как "неожиданно высокие". Общая сумма сборов достигла 183 млн. долл., что на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Сумма средств, подлежащих распределению, выросла на 2,5% (до 160 млн. долл.). Согласно заявлению APRA/AMCOS, "на фоне упадка, вызванного мировым финансовым кризисом, и его последствий для экономик Австралии и Новой Зеландии уровень сборов и выплат достиг очень высокой отметки". Показатели лицензионных сборов общества APRA за указанный срок выросли на 6% (до 136 млн. долл.). Сборы AMCOS достигли 44 млн. долл. Большую часть этой суммы составили поступления от лицензирования на территории Австралии и Новой Зеландии. Тем не менее, общества предупредили своих членов, что, возможно, им еще предстоит пережить "трудные времена", поскольку экономический кризис и снижение продаж физических носителей не пройдут бесследно. (Billboard.biz, 22.09.09)
Снижение сборов авторского общества ZAiKS в 2008 году Польское авторское общество ZAiKS зафиксировало в 2008 г. падение сборов на 1,3% (до 130,1 млн. долл.). На протяжении последних лет, вплоть до 2008 г., наблюдался стабильный рост сборов. Эта тенденция обусловлена успешными судебными процессами, инициированными против организаций, использовавших произведения без лицензии. Большую часть сборов ZAiKS составляют поступления от эфирных вещателей. В 2008 г. эта сумма достигла почти 54 млн. долл., что на 13,8% меньше, чем в прошлом году. Сборы от радиовещания - второй по значимости статьи поступлений - достигли 18,5 млн. долл. и составили 14,2% от общей суммы сборов. Сборы за использование механических прав выросли в 2008 г. на 13,8% (до 18 млн. долл.). (Music and Copyright, 01.10.09)
Снижение сборов словацкого общества SOZA в 2008 году Словацкое общество по защите прав на публичное исполнение и механическое воспроизведение SOZA заявило о падении сборов в 2008 г. на 3,7% (до 13,2 млн. долл.). SOZA осуществляет сборы авторского вознаграждения в интересах авторского общества LITA и обществ по защите смежных прав Slovgram и OZIS. Собственные сборы SOZA упали на 4% до 11,5 млн. долл. SOZA объясняет спад тем, что отложенные ранее телевещательными компаниями TV Markiza и TV JOJ выплаты спровоцировали резкий рост сборов в 2007 г., на фоне которого текущие сборы показывают падение. (Music and Copyright, 01.10.09)
Buma/Stemra вводит лицензионные отчисления за цифровую музыку Нидерландское авторское общество Buma/Stemra вводит новые лицензионные отчисления за использование любой цифровой музыки, зарегистрированной в данном обществе. Buma/Stemra выразило готовность штрафовать блоггеров на 21,6 евро за каждый музыкальный видеоролик, выложенный на блоге или вебсайте. Общество работает с компанией Teezir над созданием Приложения Audio Detection Solution, которое позволит автоматически находить защищенный авторским правом контент на веб-сайтах Нидерландов. Система лицензионных отчислений начнет действовать с января 2010 г. и, по словам главного исполнительного директора Buma-Stemra Сееса Вервоорда (Cees Vervoord), расчет ставок производился по аналогии с расчетом тарифов на использование фоновой музыки и воспроизведение музыки оффлайн. Максимально за 6 выложенных файлов блоггерам придется выплатить до 130 евро, а если число файлов превысит 30, то за каждые тридцать треков лицензионное отчисление будет составлять 650 евро. (Techcrunch.com, 07.10.09)
SACEM заключило крупную сделку с Rotana Французское авторское общество SACEM объявило о подписании глобального лицензионного соглашения с музыкальным издательством Саудовской Аравии Rotana Audio Visual. Сделка охватывает все регионы мира, кроме Турции. Скоро Rotana, одно из крупнейших издательств, занимающихся созданием и распространением арабской музыки и фильмов по всему миру, станет членом SACEM. Каталог Rotana включает 120 авторов и 7 тыс. произведений этих авторов. По словам вице-президента Директората SACEM Тьерри Десюрмона (Thierry Desurmont), "начало сотрудничества между организациями демонстрирует решимость SACEM защищать музыкальные произведения в данном регионе", и добавил, что 5 тыс. членов SACEM из числа 128 тыс. постоянных членов - это выходцы из арабских стран. (Billboard.biz, 07.10.09)
Ангела Меркель об авторском праве в сети Интернет Канцлер ФРГ Ангела Меркель накануне открытия Франкфуртской книжной ярмарки заявила, что Интернет может представлять "существенную опасность" для авторского права, а "правительство Германии четко осознает необходимость поиска путей защиты прав авторов в этой среде". А. Меркель выразила свое однозначное отношение к проекту перевода книжных фондов Google в цифровой формат: "Авторское право должно соблюдаться и в Интернете. Мы не можем согласиться с тем, что сканирование книг, как в случае с Google, происходит без соблюдения норм авторского права". (Siae.it, 12.10.2009)
Сборы авторских обществ Испании за частное копирование в 2008 г Семь авторских обществ Испании опубликовали совместное официальное заявление по итогам работы в 2008 г. В документе сообщается, что общая сумма собранного ими авторского вознаграждения за частное копирование составила 83,3 млн. евро, что на 8,6% меньше, чем в предыдущем году, и на 9,4% меньше, чем в 2006 г. Речь идет о компенсациях авторам и исполнителям музыкальных произведений, музыкальным издателям и производителям фонограмм и аудиовизуальной продукции. В документе отмечается, что все авторские общества Испании придают большое значение вопросам взаимопомощи: 20% собранной суммы были потрачены на общественную деятельность (например, поддержку творчества, проведение конкурсов и т.д.), а также на оказание помощи членам общества. Еще 9% было отведено на внутренние расходы для организации деятельности по управлению правами авторов. Остальные средства были распределены между авторами. Авторы документа обращают внимание и на то, что сумма, собранная за легальное копирование музыкальных записей, не идет ни в какое сравнение с общим объемом музыкального рынка, который оценивается в 1 млрд. 200 млн. евро. (Acam.es, 20.10.2009, Liderdigital.com, 20.10.2009)
Итальянский вариант получения компенсаций с Google Итальянская ассоциация по защите прав на воспроизведение объектов интеллектуальной собственности (AIDRO), в которую входят все итальянские профессиональные объединения издателей и авторов, а также около 150 книжных издательств, предложила итальянским издательствам услуги по взысканию компенсации с Google за незаконное сканирование произведений. По условиям соглашения между Американской ассоциацией издателей и Гильдией писателей США, с одной стороны, и Google, с другой, издатель может потребовать за сканирование каждого произведения, опубликованного до 5 января 2009 г. и отсканированного до 5 мая 2009 г., компенсацию в 60 долларов. Последний срок представления запросов на компенсацию - 5 января 2010 г. Поэтому AIDRO по специальному заявлению от правообладателей о предоставлении ей мандата готова приступить к взысканию с Google компенсации за сканирование произведений итальянских авторов без получения предварительного разрешения. Деятельность AIDRO при этом будет сосредоточена в 4-х направлениях: - идентификация оцифрованных книг: AIDRO осуществляет в базе данных Google поиск книг издательств, предоставивших ей мандат; - предъявление Google требований о паушальных выплатах: для этого AIDRO высылает в адрес Google ISBN-номера книг, права на которые принадлежат издательствам, выдавшим мандат, а при необходимости, и другие данные; - распределение паушальных выплат между авторами и издательствами; - доведение о способах распоряжения правами: на основании инструкций, полученных от авторов и издателей, AIDRO будет сообщать Google о способах управления правами на их книги - от полного изъятия из базы данных до одноразового или многоразового их показа. (Aidro.org, 21.09.2009)
Проект Google Books перед лицом французского суда Юридическое рассмотрение проекта Google Books начинается теперь и за пределами США. Так французские издательства инициировали судебные слушания, на которых заявили, что принципы проекта противоречат французскому закону о защите интеллектуальной собственности. В Европе растет число противников проекта Google. Издательства Франции утверждают, что хотя они не обсуждали данный проект с Google, французские книги, находящиеся в библиотеках Америки, уже отсканированы. Национальный синдикат французских издателей (SNE), французское издательство Ла Мартиньер (La Martini?re) и Общество литераторов (SGDL) призывают суд Парижа наложить на компанию Google штраф в размере 15 млн. евро за незаконное сканирование французских книг. Истцы также настаивают на получении компенсации в размере 100 тыс. евро за каждый последующий день нарушения компанией Google авторского законодательства Франции. Представляющий интересы французских издательств адвокат Ян Колин (Yann Colin) заявил: "Это анархичный путь жестокого присвоения культурного наследия Франции. Перевод в цифровой вид - это воспроизведение, действие, которое невозможно отменить". По словам Яна Колина данный иск направлен против французского подразделения Google. И поскольку иск затрагивает интересы издательств и писателей Франции, то должен рассматриваться в соответствии с законодательством этой страны. Ожидается, что суд вынесет решение к 18 декабря 2009 г. По словам представителей Google, этот проект представляет собой не библиотеку, а поисковый сервис, который должен упростить поиск и доступ к печатным изданиям. (Financial Times, 24.09.09, Topnews, 25.09.09)
Будущее печатной книги Дирекция Франкфуртской книжной ярмарки совместно с редакциями профессиональных издательских журналов Buchreport (Германия) и Publishers Weekly (США) провели опрос среди профессионалов книжного дела, посвященный будущему печатной и электронной книги. В исследовании приняли участие 840 человек из разных стран (74% - из континентальной Европы, 4,2% - Великобритании, 11,3% - США, 3,5% - Латинской Америки и 2,4% - Юго-Восточной Азии). В этом году 50% опрошенных (по сравнению с 40% в прошлом году) заявили, что 2018 г. будет переломным для книжной индустрии: продажи издательского контента в цифровом виде должны будут превысить объем продаж печатных книг. Около 22% опрошенных считают, что объем продаж цифровых книг никогда не превысит традиционных продаж (в прошлом году к такому мнению склонились 27% респондентов). При этом порядка 80% опрошенных считают, что переход книгоиздания на цифровую продукцию - это не кризис отрасли, а ее радикальная перестройка и выход на новый этап развития. Для двух третей издателей главная проблема при переходе на "цифру" - поиск новых экономических моделей и новой маркетинговой стратегии. В то же время, сейчас в 60% издательств на электронные издания приходится лишь 10% их общего оборота. Что касается цен, то 4% опрошенных издателей считают, что электронная книга должна быть дороже печатной, 15% - что цены должны быть одинаковыми, 11% - что они должны быть ниже на 10%, а еще 17% - цены должны быть ниже на 20%. 15% опрошенных заявили, что электронные книги должны иметь единую твердую цену (например, 9,99 долл., как у Amazon), при этом 6% уверены, что необходимы совершенно иные механизмы ценообразования. (Livreshebdo.fr, 30.09.2009)
Пересмотр соглашения между Google и американскими издательствами Судья Верховного суда США, которому поручено вести дело Google, после короткого судебного заседания 7 октября 2009 г. вынес решение о том, что соглашение между поисковой системой Google, Ассоциацией американских издателей и Гильдией писателей США должно быть пересмотрено, и до 10 ноября должен быть представлен новый вариант решения. Это соглашение касается масштабной программы по переводу книжных фондов библиотек США в цифровой формат и открытию доступа к этой базе данных. Представители Федерации европейских издателей, которая изъявляла желание участвовать в переговорах, на заседание приглашены не были. (Livreshebdo.fr, 08.10.2009)
Источник: http://rao.ru
|