Понедельник, 23.12.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2010 » Апрель » 22 » Вестник Российского Авторского Общества № 46
Вестник Российского Авторского Общества № 46
18:57

Краткие новости о деятельности иностранных авторских обществ (по материалам зарубежной прессы)

SIAE оспорило истоки происхождения авторского права
300 лет назад, 10 апреля 1710 г. королева Великобритании Анна подписала эдикт, положивший начало охране авторских прав. Согласно этому документу британские авторы и их правопреемники имели исключительное право печатать и перепечатывать свои произведения в течение 14 лет с возможностью продления этого права еще на 14 лет. Этим же документом устанавливался Реестр охраняемых авторским правом произведений.
Однако в своем интервью итальянскому ИА АНСА президент итальянского авторского общества SIAE Джорджо Ассумма оспорил британский приоритет. По его мнению основы защиты авторского права были заложены в Италии на сто с лишним лет раньше. Еще в 1603 г. Сенат Венецианской Республики принял декрет, согласно которому только печатники, являвшиеся членами цеховой корпорации, имели право в течение 10 лет печатать произведения, являющиеся результатом интеллектуальной деятельности. Этот декрет приносил пользу и авторам, поскольку не позволял третьим лицам незаконно использовать их произведения. (siae.it, 12.04.2010)

Палатой общин Великобритании одобрен закон против Интернет-пиратства
В первых числах апреля этого года Палата общин Парламента Великобритании приняла в третьем чтении Биль о цифровой экономике (Digital Economy Bill) -закон против пиратской деятельности в сети Интернет. Ранее, 18 марта 2010 г., по итогам 3-го чтения, данный закон был одобрен Палатой лордов Великобритании.
Законопроект предусматривает ужесточение требований к широкополосному доступу в сеть Интернет, в том числе к онлайн радио- и ТВ-передачам, и содержит ряд мер по противодействию онлайн-пиратству. Однако главная мера, которая предусматривала возможность отключения от сети Интернет пользователей, неоднократно нарушавших нормы авторского права, из окончательного варианта закона была изъята. Вместо этого в закон было внесено положение, согласно которому государственные органы имеют право по запросу суда блокировать деятельность Интернет-сайтов, предоставляющих возможность незаконной загрузки контента, охраняемого авторским правом. (siae.it, 09.04.2010)

Потери от пиратства в издательской отрасли Испании
По данным исследования, проведенного Федерацией союзов издателей Испании (FGEE), от цифрового пиратства (незаконного скачивания электронных изданий из сети Интернет) издательская отрасль страны потеряла в 2009 г. €150 млн., от незаконного копирования печатных текстов - еще €100 млн. В целом же все отрасли культурной индустрии Испании от онлайнового пиратства теряют в год порядка €1,4 млрд. Это больше, чем в любой другой стране Европы. На втором месте этого списка стоит Италия - €700 млн. (acam.es, 9.04.2010)

Продажи книг в 2009 г. в США упали на 1,8%
Ассоциация американских издателей (ААР) совместно с Бюро переписи населения США обнародовали данные о продажах книг за 2009 г., которые свидетельствуют о незначительном, чуть менее 2 %, падении рынка (в 2008 г. спад составил 26%). Продажи электронных книг при этом увеличились практически втрое со $112 млн. в 2008 г. до $313 млн. в 2009 г. Их доля от всего книжного рынка выросла с 0,5% в 2008 г. до 1,3% в 2009 г. (Publishers Weekly, 07.04.2010)

BMI увеличивает диапазон своей деятельности
Американская организация по защите прав на публичное исполнение BMI (Broadcast Music, Inc.) расширила диапазон своей деятельности путем охвата публичных исполнений меньшего масштаба. BMI, представляющая интересы более 400 тыс. авторов и издателей, ранее собирала и выплачивала авторское вознаграждение за 200 основных "живых" концертов (по рейтингу Pollstar Research), но теперь число отслеживаемых BMI концертов будет увеличено до 300.
По мнению организации, такое расширение позволит почти вдвое увеличить количество песен, по которым будут производиться выплаты, и внести порядка 800 новых авторов в список бенефициаров. (Из разных источников, 06.04.10)

Генеральный директор CISAC об итогах своей деятельности за 12 лет
12 мая 2009 г. генеральный директор CISAC Эрик Батист (Eric Baptiste) покинет свой пост. В своем недавнем интервью для Music & Copyright он рассказал о задачах, которые стояли перед ним, и об итогах деятельности.
В своей деятельности Э. Батист стремился к тому, чтобы сделать CISAC более значимой и мощной правозащитной организацией, действующей на стороне авторов. Избрание музыканта и вокалиста Робина Гибба (Robin Gibb) на пост Президента Конфедерации стало хорошим подтверждением важности этой цели.
За последнее время CISAC организовал два значимых мероприятия - Мировые саммиты по защите авторских прав, которые способствовали установлению связей с представителями цифрового бизнеса и восстановлению диалога с политиками. Наиболее мощной темой за годы руководства Э. Батиста стала тема проактивной эволюции организации на пути служения членам и капитализации наиболее значимых изменений, происходивших и продолжающих происходить в развлекательной индустрии.
По мнению Э. Батиста, изменения в способах распространения контента не только создают угрозу пиратства, но имеют и позитивный потенциал для правообладателей. Главным достижением в процессе модернизации организации стало развитие Общей информационной системы (CIS) - всемирной цифровой системы управления авторским правом, которая упрощает процессы идентификации и обмена информацией об объектах интеллектуальной деятельности. Среди прочих достижений: расширение сети организаций по коллективному управлению авторскими правами в развивающихся странах, побуждение новых поставщиков контента и дистрибьюторов к выплате авторских отчислений. (Musique Info, 04.2010)

Новый итальянский закон, касающийся телевещания
25 марта 2010 г. итальянский парламент принял декрет № 44 о вступлении в силу директивы ЕС 2007/65/СЕ, направленной на регулирование теле- и радиовещания в странах-членах ЕС. Документ вводит для новых теле- и радиовещателей обязательный порядок уведомления соответствующих государственных органов о начале деятельности, а также получения разрешения правообладателей на демонстрацию кинофильмов, защищенных авторским правом, и при повторном показе телепрограмм.(siae.it, 31.03.2010)

Французские пираты приспособились к закону Hadopi
Наиболее обсуждаемый во Франции закон Hadopi (см. Вестник ДМС 32), который предусматривает строгое наказание за постоянный незаконный файлообмен, вступил в силу в октябре 2009 г. Закон предусматривает наказание только за пиратство путем использования файлообменных систем (таких как пиринговые /P2P/ сети) и никак не рассматривает иные способы доставки контента.
Небольшое исследование, проведенное в северной части Франции, показало, что предположительно 30% Интернет-пользователей, в той или иной степени вовлеченных в незаконный обмен контентом, с принятием данного закона изменили свои предпочтения. На фоне небольшого снижения (с 17% до 15%) в использовании P2P-сайтов и файлообменных сервисов, наблюдается более чем 25% рост в использовании потоковых сервисов и сайтов с возможностью загрузки, которые не попадают в сферу действия закона Hadopi. (BBC News, 29.03.2010)

Падение сборов в LATGA-A в 2009 г.
Литовское авторское общество LATGA-A сообщило об общем снижении сборов авторского вознаграждения в 2009 г. на 18,7 % (до $28, 6 млн.). Основным источником поступлений, несмотря на 34 % падение, стало телевидение - 25% от общего объема сборов. Доля поступлений от ресторанов, кафе и баров составила 13%. Рост сборов в 2009 г. показали только кабельное ТВ, магазины и театры. (Music & Copyright, 24.03.2010)

Структурная реорганизация PRS for Music
В настоящее время британское авторское общество PRS for Music переживает реорганизацию. Новая структура предусматривает наличие двух подразделений - "Лицензионного", под управлением Джереми Фабиньи (Jeremy Fabinyi), основной задачей которого является формирование сборов, и "Оперативной деятельности", во главе с Ниаллом Стирлингом (Niall Stirling), задача которого - распределение авторского вознаграждения с минимальными издержками. Наряду с остальными (финансовым, юридическим, отделом кадров, маркетинга и связей с общественностью, корпоративного планирования), эти подразделения будут находиться в непосредственном подчинении главного исполнительного директора Роберта Ашкрофта (Robert Ashcroft). Структурная единица по обслуживанию правообладателей и проведению изысканий войдет в подразделение маркетинга и связей с общественностью. По словам Роберта Ашкрофта, "у PRS появилась уникальная возможность оптимизировать свою работу и привести ее в соответствие с открывающимися перспективами и новыми вызовами". (Musicweek.com, 24.03.2010)

Universal Musiс озвучивает новые цены на CD
По итогам тестирования передовой системы ценообразования, которая призвана снизить стоимость одного компакт-диска до 10 и менее долларов, Universal Music Group (UMG) может пересмотреть ценовую политику в отношении музыки, реализуемой на территории в США.
Начиная со второго квартала и до конца 2010 г. компания при помощи программы по измерению скорости изменения цен проведет тестирование минимальных цен на CD, при этом спектр рекомендованных цен на один CD будет варьироваться от $10 до $6. UMG надеется, что снижение цен повлечет за собой рост продаж.
Наряду с этим звукозаписывающие компании группы Universal планируют также предлагать и улучшенные версии альбомов по более высокой цене с расчетом на поклонников и коллекционеров, готовых платить больше. Главный исполнительный директор Universal Music Group по вопросам распространения Джим Ури (Jim Urie) заявил: "Мы думаем, что новая ценовая программа действительно вдохнет жизнь в формат физических носителей".
В планы UMG не входит изменение цен на музыку, реализуемую через сеть Интернет. (Billboard.biz, 18.03.10)

Пиратство может стоить Европе 1,2 млн. рабочих мест
По результатам исследований, проведенных консалтинговой компанией TERA Consultants по поручению Международной торговой палаты, европейские страны могут потерять 1,2 млн. рабочих мест и €240 млрд. к 2015 г. из-за существования незаконного файлообмена. По данным исследования, только Великобритания к 2015 г. может потерять примерно 250 тыс. рабочих мест.
Генеральный секретарь британского Конгресса профсоюзов (TUC) Брендан Барбер (Brendan Barber) заявил, что документ характеризует пиратство как "главную угрозу для компаний из творческой среды, из-за снижения уровня занятости и сборов вознаграждения". (BBC News, 18.03.10)

PRS for Music публикует отчет за 2009 г.
Авторское общество Великобритании PRS for Music объявило о том, что по сравнению с 2008 г. уровень сборов 2009 г. вырос на 2,6% и составил $937,5 млн.
Тем не менее, главный исполнительный директор PRS for Music Роберт Ашкрофт заявил, что "пока рано говорить о переломном этапе". Но при этом отметил, что следующее десятилетие обещает рост поступлений от легального рынка цифровой музыки, а также от использования британской музыки за рубежом.
Сборы за использование музыки в сетях передачи данных выросли с $19,3 млн. в 2008 г. до $45,7 млн. в 2009 г.; сборы за использование британской музыки за границей увеличились на 19% и достигли $251,2 млн. (Billboard.biz, 15.03.10)

Объем рынка цифровой музыки в Италии в 2009 г.
В Италии опубликованы данные международной консалтинговой и аудиторской фирмы Deloitte об объемах реализации музыки в цифровом виде в стране в 2009 г. Общий объем продаж в цифровом виде, как отдельных музыкальных произведений, так и альбомов, достиг €20,4 млн. против €16 млн. в 2008 г. Рост за год, таким образом, составил 27%.
Значительное снижение в 2009 г. показал сектор мобильной телефонии. Общий объем продаж музыки для мобильных телефонов упал на 29% и составил всего €3,8 млн. Наряду с ростом продаж композиций для прослушивания на мобильных телефонах (на 1%), продажи рингтонов упали на 43%, поэтому авторы отчета предсказывают исчезновение с рынка этого продукта.
В целом в 2009 г. доля цифровой музыки составила 15% всего рынка музыкальных записей (2008 г - 9%, 2007 г. - 7%). (fimi.it, 17.02.2010)

Источник: http://rao.ru

Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 572 | Теги: интернет, пиратство, программное обеспечение, Авторское право |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
НАИРИТ: в библиотеке инновационных проектов более 1000 разработок
Реєстрація прав на об’єкти авторського права
MPAA навчить дітей дотримуватись закону про авторське право
Екатеринбургские изобретатели вернулись из Женевы с 18 медалями
Хабаровский край: создано "Дальневосточное агентство содействия инновациям"
11-й Московский международный салон промышленной собственности "Архимед"
Відбувся семінар "Авторське право в цифровому середовищі"

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com