Главная » 2009»Сентябрь»14 » Защищать товарные знаки нужно до разработки фирменного стиля
Защищать товарные знаки нужно до разработки фирменного стиля
16:05
Специалисты фирмы «РОСТ» провели семинар на тему «Как предотвратить финансовые потери от преждевременной рекламы незащищенной торговой марки». Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, - присвоением идей и разработок характерно для любого творческого процесса в любой сфере. Применительно к рынку рекламной продукции, имеет место явное отставание в осознании со стороны компаний- заказчиков и исполнителей - разработчиков фирменного стиля того факта, что прежде, чем разрабатывать визуальный ряд торговой марки, необходимо проверить придуманное словесное обозначение на охраноспособность. Если этого не сделать, то в процессе коммерческой эксплуатации товарного знака может вскрыться факт, что правами на него в виде Свидетельства на этот же товарный знак уже обладает третье лицо,и юридически Вы являетесь производителем контрафактной продукции.
Типичный случай - к патентному поверенному поступает на регистрацию комбинированный товарный знак (словесное плюс графическое изображение») и в процессе проверки выясняется, что словесное обозначение сходно до степени смешения с уже зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Меж тем владелец до проверки и до получения приоритетной справки и положительного решения патентной экспертизы уже вложил немалые средства в продвижение продукции под не защищенным знаком: разработал марочную графическую атрибутику, выпустил полиграфию, вложил сотню тысяч долларов в выставочную деятельность и.т.д.
По данным портала www.rosr-patent.ru, в среднем в трех случаях из десяти владельцы товарных знаков начинают рекламную деятельность, не защитив свои активы. Но правильный выход всего один - поручить патентному поверенному проверку придуманных словесных обозначения на чистоту до разработки фирменного стиля и запуска товарного знака в коммерческую эксплуатацию. Этот простой рецепт избавит от большого числа проблем и финансовых потерь.
Зачастую разработчики и производители рекламы не владеют инструментом регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности и не представляют, какие именно объекты считать охраняемыми. При этом, в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности., которые можно разделить их на две основные группы, Первая группа - объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец или полезную модель. Вторая группа - это авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве..." не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента элементы фирменного стиля - одним словом то, что понимается как результат творческого труда автора. Кстати, рекламный слоган вполне можно защитить как словесный товарный знак.
Только защитив своё изобретение, полезную модель и другие объекты в Роспатенте или зафиксировав своё авторское право набором правоподтверждающих документов, - уверена патентный поверенный Елена Поленова, - владелец объектов интеллектуальной собственности имеет возможность управлять их использованием по своему усмотрению, например, выдавать исключительные или неисключительные лицензии на право их использования.