Понедельник, 23.12.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2009 » Сентябрь » 14 » Защищать товарные знаки нужно до разработки фирменного стиля
Защищать товарные знаки нужно до разработки фирменного стиля
16:05
Специалисты фирмы «РОСТ» провели семинар  на тему «Как предотвратить финансовые потери от преждевременной рекламы незащищенной торговой марки».
Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, - присвоением идей и разработок характерно для любого творческого процесса в любой сфере. Применительно к рынку рекламной продукции, имеет место явное отставание в осознании со стороны компаний- заказчиков и исполнителей - разработчиков фирменного стиля того факта, что прежде, чем разрабатывать визуальный ряд торговой марки, необходимо проверить придуманное словесное обозначение на охраноспособность. Если этого не сделать, то в процессе коммерческой эксплуатации товарного знака может вскрыться факт, что правами на него в виде Свидетельства на этот же товарный знак уже обладает третье лицо, и юридически Вы являетесь производителем контрафактной продукции.

Типичный случай - к патентному поверенному поступает на регистрацию комбинированный товарный знак (словесное плюс графическое изображение») и в процессе проверки выясняется, что словесное обозначение сходно до степени смешения с уже зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Меж тем владелец до проверки и до получения приоритетной справки и положительного решения патентной экспертизы уже вложил немалые средства в продвижение продукции под не защищенным знаком: разработал марочную графическую атрибутику, выпустил полиграфию, вложил сотню тысяч долларов в выставочную деятельность и.т.д.

По данным портала www.rosr-patent.ru, в среднем в трех случаях из десяти владельцы  товарных знаков начинают рекламную деятельность, не защитив свои активы.  Но правильный выход всего один - поручить патентному поверенному проверку  придуманных словесных обозначения на чистоту до разработки фирменного стиля и запуска товарного знака в коммерческую эксплуатацию. Этот простой рецепт избавит  от большого числа проблем и финансовых потерь.

Зачастую разработчики и производители рекламы не владеют инструментом регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности и не представляют, какие именно объекты считать охраняемыми. При этом, в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности., которые можно  разделить их на две основные группы,   Первая группа - объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец или полезную модель. Вторая группа - это авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве..." не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента элементы фирменного стиля - одним словом то, что понимается как результат творческого труда автора. Кстати, рекламный  слоган вполне можно защитить как словесный товарный знак.

Только защитив своё изобретение, полезную модель и другие объекты в Роспатенте  или зафиксировав своё авторское право набором правоподтверждающих документов, - уверена патентный поверенный  Елена Поленова, - владелец объектов интеллектуальной собственности имеет возможность управлять их использованием по своему усмотрению, например, выдавать исключительные или неисключительные лицензии на право их использования.

Источник: http://www.rost-patent.ru
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 652 | Теги: товарные знаки |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
План заходів Держдепартаменту у 2008 році
Контрафактный Чебурашка
Результаты Всеукраинского конкурса «Изобретение–2007» и Всеукраинского конкурса на награду ВОИС для предприятий с инновационной деятельность
ІІ міжнародна науково-практична конференція "Інтелектуальна власність в ХХІ сторіччі"
Патент в России меньше чем патент
Семинар для инновационных центров
Засідання Громадської ради при Держдепартаменті

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com