Главная » 2011»Март»24 » «Берлинская декларация» для правильного регулирования контента в Интернете
«Берлинская декларация» для правильного регулирования контента в Интернете
14:51
26-27 мая 2011 года во французской курорте Довиль на Ла-Манше состоится 37-ой
Саммит «Большой Восьмерки», на котором встретятся главы самых промышленно
развитых государств, как Канада, Франция, Германия, Италия, Великобритания,
Россия, Япония, США и ЕС, а также специально приглашенные в этом году
представители Алжира, Египта, Нигерии, Сенегала и ЮАР.
Помимо проблем, связанных с ситуацией в Афганистане, распространением оружия
массового поражения, трансатлантическим трафиком кокаина и терроризмом,
участники саммита будут обсуждать вопросы регулирования Интернета в мировом
масштабе. Так или иначе мировые руководители должны обсудить все аспекты, в том
числе интеллектуальную собственность в Интернете.
Это событие не могло остаться без внимания организаций, лоббирующих интересы
представителей индустрии контента. В данном случае - издателей журналов. По
результатам саммита, посвящённого цифровым инновациям, который состоялся в
немецкой столице, Федеральный Союз издателей журналов Германии и Европейское
объединение издателей журналов приняли так называемую «Берлинскую декларацию».
Документ акцентирует внимание на тяжелых условиях ведения медиа-бизнеса, которые
осложняются законодательными «дырами» в области авторского права, отсутствием
должной помощи цифровым издательствам со стороны правительственных органов и
противоречиями в интересах производителей сетевого оборудования и собственников
контента.
«Берлинская декларация» призывает политических лидеров европейских стран
оказать содействие издательской индустрии путем обеспечения оптимального
баланса прав и обязательств различных игроков рынка цифрового контента с учетом
важного и уникального вклада, который вносят СМИ в цифровую экосистему и
Интернет.
Подводя итоги берлинского саммита, Генеральный секретарь Федерального союза
издателей журналов Германии Вольфганг Фюрстнер подчеркнул, что «издательства
инвестируют сотни миллионов евро, чтобы обеспечить читателей достоверной и
качественной информацией как в печатном, так и в электронном виде». Он также
выразил обеспокоенность тем, что «неблагоприятные условия ведения бизнеса и
правовые риски ставят под угрозу окупаемость этих вложений».
Точку зрения господина Фюрстнера полностью разделяет и Президент европейского
объединения издателей журналов Давид Хангер. Он считает, что «активно
обсуждаемые ныне изменения законодательной базы на национальных, европейском и
международном уровнях ставят под угрозу будущее цифровых СМИ».
Документ, под которым могут поставить свою подпись все согласные с его
положениями и заинтересованные представители индустрии, состоит из 5 основных
тезисов, которые призывают европейских политиков:
- гарантировать соблюдение существующих
прав и свобод прессы; - обеспечить свободу проведения
маркетинговых экспериментов и внедрения инновационных бизнес-моделей в
медиа-прространстве; - защищать авторские права как залог
дальнейшего существования СМИ; - уменьшить ставки НДС как для цифровых,
так и для печатных издателей; - оказывать поддержку развитию честной
конкуренции и следить за прозрачностью ведения бизнеса в Интернете.
Как уже было сказано выше, инициаторами принятия «Берлинской декларации» стало
Европейское объединение издателей журналов (The European Federation of Magazine
Publishers, FAEP) и его немецкое подразделение - Федеральный союз издателей
журналов Германии (Verband Deutscher Zeitschriftenverleger e.V., VDZ). Если в
VDZ входят порядка 400 издательств, публикующих более 3 тысяч развлекательных и
специализированных журналов, то FAEP объединяет более 15 тысяч предприятий
малого и среднего бизнеса, выпускающих в совокупности около 50 тысяч
периодических печатных и электронных изданий.