Главная » 2011»Апрель»29 » Доступ в Интернет дешевеет, активность СМИ растет
Доступ в Интернет дешевеет, активность СМИ растет
22:08
И если финансовые проблемы курильщиков не особо затрагивают интересы владельцев
интеллектуальной собственности, то настоящее и будущее сети Интернет в России оказывают
на них самое прямое влияние.
Именно этот критерий развития отечественного общества проанализировала компания
Яндекс в рамках своего исследования, объектами которого стали обе столицы и
семь федеральных округов, а также Россия в целом.
Источником данных послужила статистика собственных сервисов Яндекс.Новости и
Яндекс.Каталог, а также информация Фонда «Общественное мнение», компании
RU-Центр и исследовательской группы TNS. В основу оценки легли две группы
параметров: доступность сети Интернет и активность пользователей.
Первая
включала следующие показатели: Проникновение сети Интернет (ноябрь 2010 года) = Месячная аудитория
Интернета старше 18 лет/Население региона старше 18 лет. В целом по России с учетом только совершеннолетнего населения в 2010 году
вэб-проникновение составило 40%. Таким образом, количество по крайней мере раз
посетивших сеть пользователей достигло 46.5 млн. человек, что на 18% больше,
чем в 2009 году. Из них более 39 млн. или 84% юзеров имеют доступ в Интернет из
дома, что на 5% больше предыдущего года. Что касается качественных тенденций,
аналитики отметили 10-процентное увеличение среднесуточной аудитории всемирной
паутины, а также рост аудитории за счет новых пользователей в небольших городах
и селах России.
Естественно, наивысшей оценки по данному критерию заслужили обе столицы: в
Москве сетью пользуются 64% населения старше 18 лет, в Санкт-Петербурге - 67%.
В разрезе регионов наиболее «проникновенным» оказался Северо-западный
федеральный округ (49%).
Стоимость доступа к сети (март 2011
года) - средние тарифы местных провайдеров в 6 городах региона при стандартной
скорости 1024 Кбит/секунду. Как было отмечено в начале статьи, Интернет-провайдеры Москвы и
Санкт-Петербурга предлагают своим клиентам наиболее лояльные цены - всего 71 и
74 рубля за месячный доступ соответственно. Больнее всего цены «кусаются» на
Дальнем Востоке, а с наименьшим отрывом от столиц и средней стоимостью
месячного доступа 167 рублей в рейтинге Яндекс следует Уральский федеральный
округ.
Если говорить о России в общем, стоимость доступа к сети Интернет всего за год
снизилась на 30-60% в зависимости от региона.
Число зарегистрированных доменных имен
(декабрь 2010 года) = Количество доменов второго уровня с расширением .RU или
.РФ/Месячная аудитория Интернета старше 18 лет. По этому показателю с огромным отрывом лидирует столица - 233 домена на 1
пользователя, и Центральный федеральный округ - 44 домена.
Особо аналитики отмечают значительный рост регистрации сайтов в новой зоне .РФ,
где к апрелю 2011 года число доменных имен достигло 800 тысяч (в традиционной
зоне .RU к этому моменту насчитывается около 2.5 миллионов доменов).
Во
вторую оценочную группу вошли такие факторы, как: Активность сетевых средств массовой информации (март 2011 года) =
Количество публикаций в региональных СМИ в день/Количество региональных
Интернет-СМИ. Согласно статистике сервиса Яндекс.Новости, рост по данному критерию в 2011
году наблюдался во всех регионах России, за исключением Южного ФО. Лучше всего
сработали СМИ Москвы (в среднем 26.9 сообщений в день от одного
Интернет-агенства) и Санкт-Петербурга (21.3 публикаций в среднестатистическом
медиа-ресурсе ежедневно). Среди округов, как и в 2009 году, первенство
досталось вэб-журналистам Уральского ФО, где на одно сетевой СМИ пришлось 18.1
новостное сообщение в день.
Качество региональных вэб-ресурсов (март
2010/март 2011 года) - процентный рост числа местных сайтов, отобранных в
Яндекс.Каталог. Как выяснилось в результате исследования, наиболее качественные сайты
создают вэб-мастера Приволжского ФО (рост вхождения в Яндекс.Каталог всего за
год составил 15%), а хуже всего ситуация обстоит на Дальнем Востоке (рост
0.5%).
Доля сайтов, посвященных бизнесу (март
2011 года) = Число региональных сайтов бизнес-тематики, вошедших в Яндекс.Каталог/Общее
количество региональных сайтов в Яндекс.Каталоге. По данным Яндекс.Каталог, статус региона Интернет-бизнесменов на этот раз
достался Уральскому федеральному округу (51%), который опередил даже Москву
(43%) и Санкт-Петербург (45%).
Развитие социальных сетей (ноябрь 2010)
= Месячная аудитория сайтов наиболее популярных соцсетей «ВКонтакте», «Мой мир»
и «Одноклассиники» старше 18 лет/Месячная аудитория Интернета в регионе старше
18 лет. Уровень вовлеченности российских граждан к социальным сетям поражает:
минимум 88% пользователей Рунета (показатель Дальневосточного ФО) имеют
аккаунты хотя бы в одной из трех крупнейших «социалок». Крепче всего «связаны
одной сетью» жители культурной столицы (93.7% от общего числа пользователей) и
Приволжского ФО (92.8%).
Естественно, зафиксированные компаний Яндекс показатели - далеко не предел для
развивающегося стремительными темпами Рунета. Так, аналитики ФОМ предполагают,
что к осени 2014 года уровень проникновения Интернета в регионах России
достигнет 70%, а в Москве - 78%. При этом максимальные темпы роста будут
демонстрировать именно провинциальные города, а стоимость услуг провайдеров
продолжит сокращаться. Что ж, возможно через год название подобной статьи
прозвучит как «Месячный доступ к сети Интернет VS коробок спичек»...
Интересно, что на это очень надеется министр финансов РФ Алексей Кудрин,
который предложил повысить табачный акциз (а значит - цену сигарет) на 60% уже
в 2012 году: по условиям Рамочной конвенции Всемирной Организации
Здравоохранения по борьбе с табаком, Россия получит за это 100 млрд. рублей.
А с глобальной паутиной дело обстоит совсем наоборот. Согласно обновленному
информационному бюллетеню от компании Яндекс, доступ к сети Интернет в России
продолжает дешеветь: только в 2010 году тарифы провайдеров снизились на 30-60%
в зависимости от региона.