DP-PATENT
предлагает квалифицированную помощь в области правовой охраны объектов
интеллектуальной собственности, включая изобретения, полезные модели,
промышленные образцы, торговые марки, наименования мест происхождения товаров,
программы для ЭВМ, базы данных, а также в вопросах авторского права. Быстро, качественно.
в Днепре. Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com
В 2007 г. число заявок на международную регистрацию товарных знаков, поданных в ВОИС в рамках Мадридской системы международной регистрации товарных знаков, продолжало расти и составило 38 471, что превышает показатели 2006 г. на 3,3 %.
Германия уже 15 год подряд является лидером по количеству поданных международных заявок.
Полный текст на английском языке (включающий статистические сведения): http://www.wipo.int/madrid/en .
В ушедшем году Роспатент активно участвовал в решении задач, связанных с защитой и охраной объектов интеллектуальной собственности, а также в реализации задач по каждому из основных направлений, входящих в его компетенцию и призванных стимулировать развитие в нашей стране инновационного общества и мощной экономики.
2007 год был ознаменован для Роспатента напряженной работой по совершенствованию нормативной базы правовой охраны интеллектуальной собственности, связанной с одним из наиболее значимых для нас результатов деятельности законодательных органов государственной власти принятием четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации. В 2007 году Роспатентом был подготовлен ряд административных регламентов, касающихся осущес
... Читать дальше »
Бренды становятся все более важным активом компаний, которые сталкиваются с ужесточением конкуренции и глобализацией рынков. Они могут стать ценным активом и для инвесторов: от акций компаний с сильными брендами они могут получить более высокий доход, чем в среднем по рынку
Посчитав стоимость брендов, Millward Brown Optimor задалась вопросом, как они влияют на динамику акций. Был составлен портфель brandz Top 100, в который вошли те компании, бренды которых присутствуют в рейтинге 100 самых дорогих брендов мира.
Компании должны быть публичными, рынок их акций — ликвидным. Они получили в портфеле разные веса: чем сильнее бренд и чем большая часть бизнеса приходится на брендированные продукты, тем больше вес. Доходность портфеля измеряется в долларах, так что на нее влияет изменение валютных курсов.
МВО также составила второй портфель, назвав его «Сильные бренды». В него включили акции компаний, у которых вклад бренда в прибыль превышает 30%. В итоге в него вошли при
... Читать дальше »
17 апреля на Нижегородской ярмарке прошла региональная конференция «Реклама как объект интеллектуальной собственности». В конференции приняли участие представители УФАС по Нижегородской области, торгово-промышленной палаты, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Управления Россвязьохранкультуры по Нижегородской области, органы власти, саморегулируемые организации, а также рекламные компании.
Открывая конференцию, заместитель губернатора и председателя правительства Нижегородской области Ирина Живихина назвала тему круглого стола очень важной и подчеркнула, что в связи с вступлением с 1 января 2008 года в действие 4 части Гражданского кодекса существует настоятельная необходимость создания новых нормативных актов по регулированию отношений в сфере защиты авторских и смежных прав. На данный момент правительство Нижегородской области подготовило постановление о мерах по контролю за исполнением областного законодательства об авторском прав
... Читать дальше »
Россия вышла из мировой двадцатки лидеров производства и потребления нелицензионной продукции. Сейчас, по данным IDC, ее доля на отечественном рынке сократилась с 87% в 2003 г. до 80% в 2007 г. Для сравнения: в Китае она сейчас составляет 82% рынка, на Украине — 84%, в Польше — 57%. В 2007 г. российские милиционеры изъяли из оборота 4 млн контрафактных кассет и дисков стоимостью 182 млн руб. К уголовной ответственности за нарушение авторских прав в 2007 г. были привлечены 4000 человек, отчитался вчера департамент экономической безопасности МВД.
Для дальнейшего прогресса в борьбе с контрафактом усилий правоохранительных органов, пусть даже самых энергичных, недостаточно. Наказания за нарушение авторских прав уже достаточно строги: срок лишения свободы по 146-й статье («Нарушение авторских и смежных прав») увеличен с пяти до шести лет, штраф за производство и распространение контрафакта внушителен — 40 000 руб., а если эти действия признают недобросовестной конкуренцией — уже 500
... Читать дальше »
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) вчера признал, что контент веб-сайтов должен охраняться авторским правом как целостное произведение, состоящее из совокупности элементов. Участники интернет-рынка считают эту проблему одной из важнейших в рунете.
Вчера президиум ВАС создал важный прецедент для владельцев веб-сайтов. Высшая судебная инстанция впервые рассмотрела дело о защите прав на контент, размещенный на интернет-страницах. Судья Елена Моисеева, выступавшая докладчиком по делу, анонсировала его как прецедентное еще 26 марта на научно-практической конференции "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации", состоявшейся в ВАС.
ЗАО ИНСИ (Челябинск) подало иск к ставропольскому ООО НПО АСК-5 о взыскании 1 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на содержимое (контент) сайта. Истец, владеющий сайтом insi.ru, обнаружил, что на сайте ask-5.ru, используемом ООО НПО АСК-5, размещены элементы контента insi.ru — фотографии, граф
... Читать дальше »
Михаил Федотов - руководитель кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности, д.ю.н., профессор
Насколько сегодня законодательно права на интеллектуальную собственность обеспечены в России?
К сожалению, обеспечены недостаточно. В силу вступила IV часть Гражданского Кодекса, которая отменила все ранее действовавшие законы. Но она не может действовать в отрыве от подзаконных актов. И сейчас возникли большие трудности, связанные с тем, что целый ряд вопросов не урегулирован на уровне подзаконных актов. В частности, не выпущены необходимые постановления правительства. Кроме того, вся судебная практика, которая существовала и была обобщена в Постановлениях Пленума Верховного суда РФ, тоже оказалась подвешена, потому что старые постановления Пленума уже не действуют, ссылаются на уже не действующие законы, а новых постановлений пока нет. И новой практики пока тоже нет. Поэтому сейчас у нас сложный переходный период, к этому нужно отн
... Читать дальше »
Интеллектуальную собственность защитят высокие технологии, а творческих работников 21 века - новый закон о культуре.
Государственная Дума может ввести индивидуальную маркировку каждого предмета интеллектуальной собственности, заявил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев.
"Около года назад в Госдуму был внесен законопроект "О борьбе с контрафактом". Законопроект содержит идею индивидуального идентификатора авторской продукции", - заявил Г.Ивлиев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
"Техника уже позволяет перейти к таким технологиям, когда можно ввести для маркировки индивидуальный идентификатор каждого изделия на уровне, например, нанотехнологий, который мог бы считываться специальным устройством", - добавил глава думского комитета.
Г.Ивлиев также отметил, что "в России большая часть гражданского оборота контрафактная".
"Это происходит во всех сферах производства, а не только в сфере аудиовизуальных произведен
... Читать дальше »
Напряженная обстановка в сфере авторского права в мире заставляет одну страну за другой проводить исследования, опросы, анкетирования, чтобы узнать мнение самих пользователей о происходящем. Новое исследование, посвященное отношению общества к "войне" между индустрией развлечений и пиратами в Великобритании, провело PR-агентство Эдельмана.
Принимаемые крупными корпорациями-правообладателями меры по снижению уровня пиратства (преследования нарушителей по закону, судебные иски к тем, кто копирует и распространяет в Интернете музыкальные файлы) снизили уровень доверия к индустрии развлечений с 47% в 2007 до 31% в этом году. В целом потери доверия, а, следовательно, имиджевые рейтинги, упали на 16 процентов - если кривая не замедлит своего падения, звукозаписывающим корпорациям придется потратить значительные суммы на рекламу в Великобритании.
Среди группы Интернет-пользователей, объединенных возрастной категорией 18-34, согласно исследованию Эдельмана, 55% опрошенных прин
... Читать дальше »