Главная » 2011»Март»14 » Телевидение переезжает в Интернет вместе с интеллектуальной собственностью
Телевидение переезжает в Интернет вместе с интеллектуальной собственностью
16:18
Каких-то 25 лет назад режиссеров, авторов сценариев и композиторов вовсе не
волновали проблемы авторских прав на их творения: они лишь получали скромные
гонорары, а монопольное право на трансляцию кинолент и телепередач принадлежало
государственным каналам телерадиовещания.
Сегодня ситуация в корне изменилась:4-я
часть Гражданского Кодекса Российской Федерации подробно регулирует права
интеллектуальной собственности на аудиовизуальные произведения, коими
признаются «произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между
собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и
предназначенные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком)
восприятия с помощью соответствующих технических устройств».
Правам на аудиовизуальные произведения посвящены сразу несколько статей Глав 69
и 70 ГК РФ, а именно:
статья 1240 «Использование результата интеллектуальной деятельности в
составесложного объекта»;
статья 1245 «Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и
аудиовизуальных произведений в личных целях»;
статья 1263 «Аудиовизуальное произведение».
Современные теле- и киностудии являются коммерческими организациями, а их
единственный шанс продолжать своё существование - вести предпринимательскую
деятельность, получая вознаграждение за воспроизведение своих кинофильмов и
передач, т.е.аудиовизуальных
произведений.
Казалось бы, новое законодательство рассматривает кинематографические творения
как товар и даёт авторам, продюссерам и теле- кинопроизводствам право
использовать их для получения реальной прибыли. Но не тут то было! Ведь на
практике права авторов кинолент и телепередач соблюдаются крайне редко, а
главным врагом кино- и телестудий в деле получения прибыли является...
Интернет.
По мнению правообладателей, именно виртуальное РУ-пространство предлагает
юзерам «пиратки» новых кинолент уже на следующий день после их выхода в прокат.
Таким образом, коммерческий жизненный цикл фильма, в создание которого были
вложены миллионы рублей, прерывается, так и не успев начаться. К сожалению, в
Части 4 Гражданского Кодекса РФ отсутствует четкое регулирование правовых
вопросов, когда дело касается Интернет-пространства.
С другой стороны, режиссеры, продюсеры и сценаристы больше не могут
игнорировать существование сети как глобального явления и называть его
«вражеским». Ведь сейчас место традиционного спутникового и кабельного ТВ уверенно
занимает Интернет-телевидение по запросу: качество подобных сервисов постоянно
растет, а издержки сокращаются.
Неизбежная интеграция телевидения, кино и сети Интернет привела к необходимости
совместных усилий всех игроков рынка аудиовизуального контента, что и будет
обсуждаться на форуме «Internet TV&Video. Смена приоритетов». Встреча
состоится 15 марта 2011 года в конференц-зале московского отеля «Novotel Москва
Центр. Новослободская».
На форуме выступят с докладами представители теле- и кинокомпаний,
Интернет-провайдеров, операторов, компаний-поставщиков новейшего оборудования и
программного обеспечения. В частности, речь идет о таких акулах медиасреды, как
RuTube, НТВ-Плюс, Сенешаль Нейман, Видео Интернешнл, TNS, Disney.
На форуме будут обсуждать «горячие» вопросы набирающего обороты
вэб-телевидения: механизмы получения вознаграждения владельцами прав
интеллектуальной собственности на аудиовизуальные произведения, новые
возможности и услуги Интернет-ТВ, стратегии ведения бизнеса в виртуальном пространстве,
а также проблемы лицензирования и пиратства.
Участникам форума можно посоветовать обратить внимание на международные
тенденции идентификации аудиовизуального контента согласно международной
системе ISAN. Для заинтересованных компаний, которые собираются выгодно
продавать принадлежащие им видео произведения в Интернете, уникальный код ISAN
может стать незаменимым помощником в отслеживании и мониторинге контента,
легализации воспроизведения его копий и, следовательно, получения реальной
прибыли.
Международный стандартный аудиовизуальный номер, состоящий из аббревиатуры
ISAN, 16-значного буквенно-цифрового кода и контрольного символа, предназначен
для идентификации аудиовизуальных произведений в глобальном масштабе и
присваивается по заявкам заинтересованных лиц уполномоченными представителями
международного агентства ISAN. Помимо соблюдения прав интеллектуальной
собственности на аудиовизуальные произведения, код ISAN упрощает поиск нужного
контента в сети и обмен информацией между участниками цифрового рынка.