Пятница, 19.04.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости ИС в Украине [1189]
Новости ИС в мире [1517]
Конференции, выставки, семинары [420]
Интересные новости [57]
Новости ИС в Днепропетровске [67]

Поиск по сайту

Друзья сайта

Полезные ссылки

Главная » 2011 » Март » 14 » Телевидение переезжает в Интернет вместе с интеллектуальной собственностью
Телевидение переезжает в Интернет вместе с интеллектуальной собственностью
16:18
Каких-то 25 лет назад режиссеров, авторов сценариев и композиторов вовсе не волновали проблемы авторских прав на их творения: они лишь получали скромные гонорары, а монопольное право на трансляцию кинолент и телепередач принадлежало государственным каналам телерадиовещания.

Сегодня ситуация в корне изменилась:  4-я часть Гражданского Кодекса Российской Федерации подробно регулирует права интеллектуальной собственности на аудиовизуальные произведения, коими признаются «произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств».
 
Правам на аудиовизуальные произведения посвящены сразу несколько статей Глав 69 и 70 ГК РФ, а именно:
статья 1240 «Использование результата интеллектуальной деятельности в составе    сложного объекта»;
статья 1245 «Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях»;
статья 1263 «Аудиовизуальное произведение».

Современные теле- и киностудии являются коммерческими организациями, а их единственный шанс продолжать своё существование - вести предпринимательскую деятельность, получая вознаграждение за воспроизведение своих кинофильмов и передач, т.е.  аудиовизуальных произведений.

Казалось бы, новое законодательство рассматривает кинематографические творения как товар и даёт авторам, продюссерам и теле- кинопроизводствам право использовать их для получения реальной прибыли. Но не тут то было! Ведь на практике права авторов кинолент и телепередач соблюдаются крайне редко, а главным врагом кино- и телестудий в деле получения прибыли является... Интернет.

По мнению правообладателей, именно виртуальное РУ-пространство предлагает юзерам «пиратки» новых кинолент уже на следующий день после их выхода в прокат. Таким образом, коммерческий жизненный цикл фильма, в создание которого были вложены миллионы рублей, прерывается, так и не успев начаться. К сожалению, в Части 4 Гражданского Кодекса РФ отсутствует четкое регулирование правовых вопросов, когда дело касается Интернет-пространства.

С другой стороны, режиссеры, продюсеры и сценаристы больше не могут игнорировать существование сети как глобального явления и называть его «вражеским». Ведь сейчас место традиционного спутникового и кабельного ТВ уверенно занимает Интернет-телевидение по запросу: качество подобных сервисов постоянно растет, а издержки сокращаются.

Неизбежная интеграция телевидения, кино и сети Интернет привела к необходимости совместных усилий всех игроков рынка аудиовизуального контента, что и будет обсуждаться на форуме «Internet TV&Video. Смена приоритетов». Встреча состоится 15 марта 2011 года в конференц-зале московского отеля «Novotel Москва Центр. Новослободская».

На форуме выступят с докладами представители теле- и кинокомпаний, Интернет-провайдеров, операторов, компаний-поставщиков новейшего оборудования и программного обеспечения. В частности, речь идет о таких акулах медиасреды, как RuTube, НТВ-Плюс, Сенешаль Нейман, Видео Интернешнл, TNS, Disney.

На форуме будут обсуждать «горячие» вопросы набирающего обороты вэб-телевидения: механизмы получения вознаграждения владельцами прав интеллектуальной собственности на аудиовизуальные произведения, новые возможности и услуги Интернет-ТВ, стратегии ведения бизнеса в виртуальном пространстве, а также проблемы лицензирования и пиратства.

Участникам форума можно посоветовать обратить внимание на международные тенденции идентификации аудиовизуального контента согласно международной системе ISAN. Для заинтересованных компаний, которые собираются выгодно продавать принадлежащие им видео произведения в Интернете, уникальный код ISAN может стать незаменимым помощником в отслеживании и мониторинге контента, легализации воспроизведения его копий и, следовательно, получения реальной прибыли.

Международный стандартный аудиовизуальный номер, состоящий из аббревиатуры ISAN, 16-значного буквенно-цифрового кода и контрольного символа, предназначен для идентификации аудиовизуальных произведений в глобальном масштабе и присваивается по заявкам заинтересованных лиц уполномоченными представителями международного агентства ISAN. Помимо соблюдения прав интеллектуальной собственности на аудиовизуальные произведения, код ISAN упрощает поиск нужного контента в сети и обмен информацией между участниками цифрового рынка.

Источник: http://www.copyright.ru
Категория: Новости ИС в мире | Просмотров: 492 | Теги: Авторское право |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако тегов

Рассылка новостей
Рассылки@Mail.ru
Новости интеллектуальной собственности в Украине

Случайные новости
Алтайский край: отобрано 10 проектов, рекомендованных к финансированию в 2008г.
Усього зареєстровано охоронних документів на ОПВ
Патент в России меньше чем патент
В Україні мало використовують інноваційні технології
В Беларуси к 2010 году доля инновационной продукции возрастет вдвое
ВОИС и Кейптаунский университет предлагают руководителям коммерческих предприятий программу по вопросам стратегического управления ИС
VI Национальная выставка высоких технологий и конкурентоспособной продукции "УКРТЕХНОЛОГИЯ - 2007"

Статистика
PR-CY.ru Web Optimizator
Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright dp-patent © 2024Сайт управляется системой uCoz
Контакты: тел: +38 (066) 184-32-07, dppatent@gmail.com