Мы все давным-давно привыкли к лоткам с нелицензионными копиями фильмов. Ну и пусть периодически появляются на изображении тени, свидетельствующие о том, что копия "передиралась" в кинотеатре. И пусть куда-то в процессе просмотра иногда пропадает перевод или вообще звук. Зато - показывает. И главное - дешево. Мы же не французы, которые "не настолько богаты" ну и все такое... Страна привыкла к контрафакту, причем не только фильмов. В случае с бухгалтерской прессой, очевидно, такая экономия может привести к убийственным для "здоровья" компании последствиям. Однако эта проблема в ближайшее время будет решена.
С 1 января 2008 года вступает в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Уже одно это даст возможность навести должный правовой порядок в сфере интеллектуальной собственности, поскольку наконец устранены расхождения и противоречия между действующими нормами разных законов. Более того, расширена и усилена защита авторов, приумножены меры ответственности за нарушение их прав. В общем, отечественное законодательство приведено в соответствие с международными нормами. Как оно будет действовать, сразу после Нового года проверит издательство "Бератор". Проблема заключается в том, что ряд компаний - в частности, ЗАО "KEY-консалтинг", ООО "Юридическое партнерство БЕРАТОР ГРУПП" и ООО "Коллекторское агентство ИНТЕЛЛЕКТ-С" (Челябинск) - совершенно беспардонно использует в своей деятельности товарный знак "Бератор".
Издательство "Бератор" выпускает восемь общероссийских журналов, посвященных проблематике бухгалтерского учета и налогообложения, которые дают читателям весь спектр информации, необходимой для нормальной работы: оперативно публикуемые официальные документы; комментарии по их правильному применению; практические советы и разъяснения по всем важным и актуальным вопросам; честную информацию о том, как решаются проблемы в реальной жизни. Объединяет эти издания одно: высочайший уровень качества и профессионализма. Если принять во внимание широкую известность товарного знака, подобные действия вызывают смешение разных субъектов хозяйственной деятельности и вводят читателей в заблуждение.
Всем нарушителям направлены претензионные письма по факту незаконной эксплуатации товарного знака, и если в ближайшее время они не одумаются, то издательство будет вынуждено обратиться с соответствующими исками в суд. По словам генерального директора ООО "Бератор" Аллы Коростелевой, "издательство в интересах своих читателей намерено самым тщательным образом отслеживать случаи несанкционированного использования как своего товарного знака, так и редакционных материалов и воздействовать на нарушителей всеми предусмотренными российским законодательством способами".